МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Томск

Томский историк Коньков объяснил интерес к славянскому фэнтези положительным отношением к отечественной политике

В понедельник, 11 ноября, стало известно о работе студентов ТПУ над ролевой игрой про Кощея бессмертного «Сокрытая душа». Публикации о разрабатываемой RPG появились не только во всех крупных СМИ областной столицы, но и в федеральных изданиях. Томский историк Дмитрий Коньков специально для Tomsk.mk.ru объяснил интерес сограждан к жанру славянского фэнтези и грядущей фантастической видеоигре.

Фото: Freepik

Дмитрий Коньков предлагает поделить интерес россиян к славянскому фэнтези на два этапа. Первый период приходился на 1995–2005 годы, когда публику привлекал героизм фантастических персонажей.

Тогда появляются основополагающие для жанра произведения: «Волкодав» Марии Семеновой, «Трое из Леса» Юрия Никитина, «Ладога» Ольги Григорьевой, романы Елизаветы Дворецкой, а также видеоигра «Князь: Легенды Лесной страны». С 2005 по 2021 интерес к славянскому фэнтези падает.

По словам историка, интерес жителей РФ к жанру в 1995-2005 годах можно объяснить, как минимум, двумя факторами. «С одной стороны, магистральной общественной потребностью в выстраивании российской идентичности, а с другой — популярностью в тот момент в России классического фэнтези», — поделился мнением ученый.

Фото: ru.freepik.com

Только с началом 20-х годов славянское фэнтези начинает возрождаться. Подогреву интереса публики способствует формирование положительного отношения к отечественной политике и истории в медийном пространстве.

«Теперь это комические переосмысления, ромфант, young adult, и славянское фэнтези здесь встраивается в ряд других, более традиционных для этих жанров мифологий, как школа волшебства, романтические вампиры, городское фэнтези и т. д., иногда сочетаясь с ними в разных комбинациях», — рассказал исследователь об особенностях произведений на втором этапе.

По мнению Дмитрия Конькова, студенты ТПУ в своей игре «Сокрытая душа» обращаются к славянскому фэнтези не как целостному явлению, а к его отдельным резонансным его частям. Использование образов Кощея и других фольклорных героев позволяет придать значимости продукту через аллюзии к знакомым с детства сказкам.

Читайте также: День Спиридона и Никодима: почему не стоит общаться с незнакомыми людьми

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах