О подводных камнях в стоматологическом бизнесе издание BFM-Томск поговорило с директором по маркетингу и развитию авторской стоматологии «Cosmodent» Екатериной Сюткиной.
- Екатерина, расскажите о компании, как и когда она была основана?
- Компания «Космодент» была основана в 2016 году. Это клиника, которой руководит Гурген Вачкович, он же является главным врачом, ведущим стоматологом, хирургом и ортопедом. Идея создания собственной клиники возникла, благодаря сравнению уровней стоматологии в Томске и в других крупных городах. Он понимал, что уровень медицины в Томске отстает и захотел создать нечто уникальное и соответствующее высокому уровню стоматологии в нашем городе.
- Насколько востребованы услуги стоматологии в нашем городе?
- Стоматолог — это специалист, который всегда востребован, ведь зубы имеют свойство портиться, если за ними не ухаживать должным образом. Поэтому спрос на услуги стоматолога остаётся стабильно высоким. Единственное, что может повлиять на спрос, — это сезонность. Например, летом он может быть ниже. Но сейчас, перед новогодними праздниками, спрос, конечно, значительно увеличивается. За 2024 год мы подарили 8 тысяч улыбок нашим пациентам, проживающим не только в Томской области, но и за её пределами.
- Какие услуги предлагает своим пациентам клиника «Cosmodent»?
- В нашей клинике мы предлагаем полный спектр стоматологических услуг. У нас есть все необходимые направления: хирургическая стоматология, терапевтическая стоматология, ортодонтия, ортопедия, включая виниры и различные виды протезирования. Особенно хотелось бы подчеркнуть, что мы специализируемся на сложной хирургии и проводим сложные операции.
- С какими подводными камнями сталкивается стоматологический бизнес в Томске?
- В любом деле, как мне кажется, есть свои сложности. В частности, в этой сфере существует конкуренция, порой недобросовестная. Речь идёт о заказных отзывах, рекламных уловках и различных манипуляциях, к которым некоторые клиники прибегают.
- Нередко в разговорах с представителями бизнеса руководители томских компаний жалуются на нехватку специалистов. Вроде и уровень безработицы в городе низкий, а профессионала в своем деле найти тяжело. Скажите, сталкивается ли компания «Cosmodent» с такой проблемой?
- Касательно стоматологов могу сказать определённо: проблема с кадрами существует. Хороших специалистов в этой области действительно немного, и мы стремимся привлечь профессионалов. Однако мы преодолели этот барьер, начав привлекать молодых специалистов и обучая их самостоятельно. Мы предоставляем им необходимые знания и наставничество, чтобы они могли работать на нашем уровне, используя наши технологии и методики.
Кроме того, клиника организует различные обучающие мероприятия. Мы спонсируем обучение наших врачей, которые постоянно совершенствуют свои навыки и развиваются. Наша цель — дать молодым специалистам возможность расти и развиваться.
- Какими инструментами вы пользуетесь для того, чтобы продвигать компанию в городе?
- Позвольте мне поделиться своими наблюдениями о ситуации в сфере стоматологии в Томске. У меня есть, с чем сравнивать, и я могу сказать, что Томск выделяется на фоне других крупных городов в этой области. Здесь всё еще активно развито «сарафанное радио», ведь люди часто делятся друг с другом, где они проходили лечение и что им понравилось. Однако, безусловно, большую роль играют интернет-реклама, продвижение в социальных сетях, а также наружная реклама на билбордах.