Результаты показали, что навыки, приобретенные в киберспорте, могут быть успешно применены и в реальной жизни. Об этом сообщила пресс-служба ТГУ.
Целью исследования было выяснить, возможно ли определить по психофизиологическим показателям, насколько эффективно навыки из виртуальной среды переносятся в реальную. Ученые оценивали эмоциональное состояние, скорость реакции, концентрацию внимания, когнитивные способности, координацию движений и уровень стресса у участников эксперимента.
В исследовании приняли участие 20 мужчин-киберспортсменов в возрасте от 18 до 25 лет, разделенных на группы в зависимости от игрового опыта: от новичков (стаж от трех месяцев) до опытных спортсменов (стаж более двух лет).
Результаты исследования показали, что киберспорт развивает навыки, которые могут быть полезны в повседневной жизни, что открывает новые перспективы для изучения влияния виртуальной реальности на когнитивные и моторные функции человека.
Как ранее писал «МК в Томске», ТГУ запустит программы подготовки специалистов по новым направлениям.