Большинство вопросов были связаны с использованием мобильного приложения «Честный знак». Жителей региона интересовало, где скачать приложение, какую информацию о товаре можно получить при сканировании цифрового кода, куда обращаться при обнаружении недействительного кода и подлежат ли обязательной маркировке игрушки.
Через само приложение «Честный знак» поступили жалобы на недостоверную информацию о товарах легкой промышленности, отсутствие маркировки на растительном масле, продажу некачественной молочной продукции и нарушение правил реализации табачных изделий.
Также в дни работы горячей линии поступило одно письменное обращение о продаже товаров легкой промышленности без маркировки.
Специалисты Роспотребнадзора разъяснили всем обратившимся их права и дали рекомендации по каждому конкретному случаю. Письменное обращение и жалобы, поступившие через приложение «Честный знак», в настоящее время находятся на рассмотрении.
Роспотребнадзор напоминает, что обязательной маркировке подлежат товары более чем из 30 товарных групп. С помощью приложения «Честный знак» потребители могут получить информацию о производителе, месте изготовления и составе товара, а также направить жалобу в контрольные органы. Контроль за соблюдением законодательства о маркировке товаров осуществляет Роспотребнадзор.
Как ранее писал «МК в Томске», на горячие линии депздрава поступило более 255 тысяч обращений от томичей.