Римма Круць наконец «посадит» Агеева?

Стала понятной причина бездействия томских следователей в отношении миллионера-банкрота

В свои публикациях мы уже не раз затрагивали тему весьма запутанных финансовых операций экс-депутата Сергея Агеева, недавнего совладельца ООО «Северная группа» и ряда других смежных компаний по строительству дорог, трубопроводов и других промышленных объектов.

Стала понятной причина бездействия томских следователей в отношении миллионера-банкрота

Писали и об уклонении от уплаты налогов, получении фиктивных банковских гарантий, огромных долгах, срывах сроков по государственным контрактам, отвратительном качестве работы, невыплате заработной платы рабочим, о многом другом. Однако только на этой неделе стала понятной причина максимально лояльного отношения томских следователей к деятельности этого коммерсанта. Выяснить ее помогла простая томская пенсионерка, в прошлом – учительница...

Владелец тракторов, грузовиков и вертолетов

Годами, несмотря на все наши публикации с Сергея Леонидовича, как в народе говорят, было как с гуся вода. Все доследственные проверки, которые велись против него и сотрудников его компаний, не привели почти ни к чему. Годами он был неуязвим для местного Следственного комитета и занимается бизнесом как ни в чем не бывало. Только совсем недавно появился шанс, что ему, наконец, придется ответить за всё. И во многом это стало возможным благодаря томской пенсионерке (учительнице в недалеком прошлом) Риммы Круць, которая воюет с Агеевым и его сотрудниками уже три года. Ей удалось сдвинуть дело с мертвой точки, только побывав на личном приеме у главы Следственного комитета Александра Бастрыкина. После чего нарушения, допущенные со стороны сотрудников «Северной группы» и «Сибстройнефти», наконец начали расследоваться всерьез.

«Обычная» история

Итак, в чем же суть конфликта? Как мы уже писали, у бизнесмена Сергея Агеева в личном пользовании до самого недавнего времени был большой автопарк, на десятки, если не сотни единиц техники. Прицепы, трактора, грузовые автомобили, самосвалы, бульдозеры, иномарки, сваебойки и даже личные вертолеты. Откуда все это появилось у ныне бывшего областного депутата в таком большом количестве еще в 2003 году – история пока умалчивает. Скажем лишь, что вся эта техника не раз использовалась при проведении работ по строительству дорог и трубопроводов или же сдавалась в лизинг многим фирмам. Эта же техника находясь в собственности Агеева, предоставлялась компании «Северная группа» для проведения строительных и дорожных работ. С ней и связано дело, которое мы рассмотрим.

Примерно 3 года назад Римма Круць и ее муж решили купить для своего сына трактор и сваебойку, чтобы у него впоследствии была работа на субподряде, так как он окончил строительный университет. Для этого Михаил Круць познакомился с неким Марковым, который представился им сотрудником «Северной группы» и сообщил, что у компании есть в большом количестве строительная техника, которую они могут продать или сдать в лизинг. Предложение заинтересовало семью, которая для этой покупки влезла в кредиты. Марков сообщил, что нужная техника есть, сообщил о том, что все вместе будет стоить в пределах 1 млн 700 тысяч рублей. На трактор и сваебой был составлен договор купли-продажи, который позже был зарегистрирован в Ростехнадзоре. Деньги Марков получил наличными в размере 1 млн 300 тысяч рублей, которые (с его слов) передал Агееву лично. Для покупки техники пенсионеры и их дети частями взяли кредит в размере 1 млн рублей в Совкомбанке и Сбербанке, под очень высокий процент – 29% годовых. Оставшиеся 400 тысяч рублей семейная чета Круць пообещала отдать продавцу автомобилем «Газель».

Получив деньги, «сотрудник «Северной группы», оставил расписку, а позже пригнал и саму технику. Документы на нее показывали, что вроде бы она действительно ранее принадлежала «Северной группе». Казалось бы, все по бумагам оформлено правильно, вроде бы все должно пойти нормально и все трудности позади. Однако когда отец и сын Круць стали работать на сваебойке, выяснилось, что гусеничный трактор, который был выпущен еще в далеком 1989 году, стал постоянно ломаться, глохнуть. Выяснив, что им продали неисправную технику, Круць потребовали у Маркова вернуть деньги обратно. Но никаких денег пенсионеры так и не получили. Более того, техника впоследствии исчезла... Выяснилось, что она была угнана неизвестными лицами и была найдена полицейскими аж около Новосибирска. С большим трудом ее удалось перегнать обратно в Томск и поставить на платную стоянку.

Когда же Римма Круць сходила в «Северную группу», чтобы разобраться в происходящем, то выяснила, что Марков, который продал ей сваебой, официально никогда там не работал, а трудился в смежной фирме «Сибстройнефть» – компании, тоже связанной с Агеевым. Генеральный директор компании Михаил Юдин сообщил ей, что ничего не продавал, и его подпись на договоре вроде как также подделана...

Но самое главное – обнаружилось, что у техники перебиты номера, а документы на нее имеют отчетливые признаки подделки. В частности, так и не было ясно, кто же был собственником вездехода изначально: не то сам Сергей Агеев, не то компания «Северная группа», не то некое ООО «ТрансСеверГрупп». Печати в документах поставлены хаотично, многие подписи имеют признаки подделки.

Несмотря на все это инспектор Ростехнадзора Журба зарегистрировал машину на Михаила Круця, хотя поддельность паспорта на сваебойку бросалась в глаза сразу же и должна была заинтересовать инспектора. Кроме того, выяснилось, что вездеход с такими документами и номерами уже никому не продашь, так как вопросы к продавцам возникнут сразу же. Ведь изначальный собственник техники Сергей Агеев, когда регистрировал десятки вездеходов, грузовиков, самосвалов, тракторов на себя, делал это по очень странной схеме. Например, номера у многих из них идут точно по порядку, с прибавлением единицы, что при нормальной регистрации транспортных средств было бы вообще немыслимо. Подучается, десятки единиц техники он зарегистрировал за один час? Тогда откуда появилась вся эта техника у Агеева в одночасье, как прошла регистрацию, кто был ее владельцами ранее?

Хождение по мукам

Узнав, что ее банально обманули, Римма Круць с 2014 года стала писать заявления на инспектора Ростехнадзора Журбу и «сотрудника «Северной группы»» Маркова с требованием возбудить против них уголовные дела по факту халатности и мошенничества. Только вся эта история затянулась на долгие три года.

Как рассказывает пенсионерка, ею были написаны десятки заявлений в прокуратуру, полицию, Ростехнадзор, Следственный комитет Томской области. Но никакого результативного расследования томские чиновники и правоохранители по факту упорно не желали проводить. Это, как мы уже знаем, фирменный знак томского Следственного комитета и прокуратуры – не расследовать всё, где фигурирует Сергей Агеев и близкие к нему люди. И все это время пенсионерам приходилось платить не только проценты по взятым кредитам, но и оплачивать нахождение техники на платной стоянке.

Измученная постоянными отказами семья, решила принять участие в акциях протеста, сначала в протестных голодовках в Томске, о которых не раз писали местные журналисты, потом в пикетах и митингах. Сначала никакого результата это не давало. Томские чиновники, полицейские, следователи, прокураторы встречались с протестующими, но дальше пустых обещаний дело не шло. Все проверки завершались отказными материалами и новым ворохом обещаний.

Встреча с Бастрыкиным

Поняв, что ничего у местных чиновников и правоохранителей женщины не добьются, группа пенсионеров и инвалидов из Томска пошли на крайний шаг – они приехали в октябре в Москву и остановили кортеж главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина, чтобы попасть к нему на прием и пожаловаться на местных чиновников. Бастрыкин вышел из своего служебного автомобиля и выслушал жалобщиков. Позже всех прилетевших из Томска провели в актовый зал в здании Следственного комитета, где глава ведомства выслушал все их жалобы, пообещав разобраться с каждым делом персонально. И слово свое сдержал.

В октябре и ноябре Томск с инспекционными проверками посетили сразу два генерала СК – руководитель главного управления процессуального контроля центрального аппарата СК РФ, генерал-майор Григорий Житенев и заместитель председателя Следственного комитета, генерал-лейтенант юстиции Илья Лазутов. Только после этого по заявлениям Риммы Круць были возбуждены уголовные дела по факту мошенничества и недопустимых действий со стороны сотрудника Ростехнадзора. Сейчас они находятся в производстве, и есть надежда, что томичка все-таки получит свои деньги обратно.

Три года войны

То есть чтобы добиться правды и справедливости, томичке пришлось три года изнурительно воевать с томскими чиновниками, правоохранителями и их отписками, проводить голодовки, пикеты, записывать обращения, ездить в Москву. Всё это выдержит не каждый взрослый и здоровый человек, не говоря уже о пенсионерах. Столько усилий пришлось затратить, чтобы заставить томских бонз сделать элементарные вещи, пробить глухую стену знакомств и блата, заставить местный разветвлённый коррупционный спрут хоть немного спрятать свои щупальца...

Именно в процессе этой войны выяснилось, что далеко не зря бизнесмен Сергей Агеев «дружил» с прежними руководителем СК Томской области Павлом Сбышко и его заместителями, устраивая их прямых родственников на работу... Всё это окупилось сторицей! Увы, все эти связи и продолжают работать и сейчас. Против него никаких уголовных дел до сих пор нет. Есть только маленький шанс, что следователи из Москвы проверят, наконец, всю его бурную деятельность на протяжении последних 15 лет. Как нам кажется, время для этого уже давно пришло, и прежде всего надо отследить, с кем из местных погононосителей сей бизнесмен ездил и ездит отдыхать на охоту-рыбалку... Как выясняется, именно в глухой сибирской тайге нынче решаются самые баснословные коррупционные схемы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру