Что посмотреть, куда сходить, как провести время с 21 по 27 апреля

Что посмотреть, куда сходить, как провести время с 21 по 27 апреля

Томск – город культурных людей. Здесь десятки театров, кинотеатров и концертных залов. «МК в Томске» собрал в одном месте культурные мероприятия, которые будут проходить с 21 апреля.

Томский областной театр драмы

28 апреля, 19.00, «Все мои сыновья»

Один из сыновей Джо Келлер и Кэт Келлер три года назад пропал без вести, никто уже не верит в то, что он жив, кроме матери. Вернувшийся с войны невредимым второй сын – Крис – приглашает в дом Энн, невесту пропавшего брата. Он хочет на ней жениться. Он устал подчиняться во всём матери и беречь её чувства в ущерб своим интересам. Мать же во всём видит знаки продолжения жизни своего Ларри. Пытаясь убедить всех в своей правоте, она не замечает, что Энн и впрямь приехала не ради исчезнувшего Ларри. Однако свадьбе мешает не только тень брата, но и давнее дело старших…

Любовь и обман, предательство и философия – все это пересекается в пьесе знаменитого американского драматурга. И в конце концов накалу страстей нет предела…

Артур Миллер стал одним из самых популярных драматургов в США после того, как в 1947 году на сцене была поставлена его пьеса «Все мои сыновья».

Во вступительной статье к сборнику избранных пьес, вышедших в 1957 году в Нью-Йорке, он изложил свои взгляды на театр и современную драму: «Драматург должен стремиться к тому, чтобы зрительный зал принимал его пьесу не за произведение искусства, а за саму жизнь. Всякое театральное представление является своеобразным свидетельством жизни – оно раскрывает отношение отдельного человека к обществу и общества к истории».

29 апреля, 19.00, Pine Bar

…И все-таки по Лондону поползли слухи, что Pine Bar посещает привидение женщины. Ночью она, простите, оно, играет на рояле, танцует, поет, смешивает себе коктейли, беседует с охраной, смущает черного кота… Привидение разговаривает с захмелевшими посетителями. В баре у него уже появился один постоянный клиент. Так начинается эта история. История русской молодой женщины, оказавшейся на чужбине и пережившей любовь, предательство, разочарование – все то, что она называет тысячью и одной сказкой.

30 апреля, 19.00, «Репетиция полярного сияния»

В центре сюжета двое влюбленных, которым надо решить, как будут дальше развиваться их отношения. Казалось бы, классическая ситуация – два человека оказываются наедине со своей проблемой – развивается совсем нетривиальным образом. Весь мир останавливается, и для них больше не существует ничего и никого, кроме друг друга. Теперь у них в запасе «целая вечность» – время полярного сияния...

Автор пьесы – Александра Сальникова, молодой российский драматург, выпускница мастерских Натальи Скороход в СПбГУКиТ и РГИСИ. Ее пьесы неоднократно входили в программы различных драматургических конкурсов. Пьеса «Репетиция полярного сияния» была включена в «Гид по современной драматургии».

Театр юного зрителя

21 апреля, 19.00, Малая сцена, «Девушки в любви», Кризис без антракта

Режиссер – Павел Зобнин.

Жанр «Девушек в любви» – «кризис без антракта». У Вари и Кати, главных героинь спектакля, непростая и для многих узнаваемая ситуация: нужно пережить невзаимные чувства, справиться с внутренней тоской по любимому человеку. Как принять то, что ты больше не нужен, как вернуть себя прежнюю, как снова ощутить радость, особенно если за окном вечно темно и идет снег? Девушки делятся своими историями, не пытаются сдержать эмоций и вместе ищут силы для дальнейшей жизни.

Несмотря на общее блюзовое настроение, в спектакле достаточно и ироничных эпизодов. Звучат песни, чутко перекликающиеся с сюжетом. А необычно организованное камерное пространство (зрители сидят и в зале, и на сцене, почти окружают артистов) позволяет максимально погрузиться в историю «Девушек в любви».

Томская областная государственная филармония

21 апреля, 19.00, Большой концертный зал

ВИА «Поющие гитары»

Именно «Поющие гитары» в 1966 году совершили революцию на советской эстраде, став первым в СССР ВИА – вокально-инструментальным ансамблем. До них на сцене было четкое разделение труда, а они, впитав все лучшее из западной музыки, взяли в руки инструменты, встали к микрофонам и запели. Благодаря им на отечественной эстраде возник новый жанр. «Поющие гитары» стали первыми профессиональными исполнителями рок- и поп-музыки.

Первое выступление в 1966 году принесло ансамблю известность, а потом концерт за концертом – аншлаги и ошеломляющий успех.

«Поющие гитары» создали универсальную формулу для ВИА, появившихся в середине 60-х и первой половине 70-х годов. Теперь на концерты ансамбля «Поющие гитары» приходят не только многочисленные бывшие поклонники, но и молодёжь, которая знает песни «Поющих», ставшие классикой эстрады. Ансамбль сохранил в своём составе легендарных артистов, прославивших «Поющие гитары»: Евгений Броневицкий, Владимир Васильев, Василий Борисов, Валерий Кочегуро, Милена Вавилова.

ВИА «Поющие гитары» исполняет свой классический песенный репертуар – такие всеми любимые песни, как: «Сумерки», «Нет тебя прекрасней», «Синий иней», «Соловей», «Воскресенье», «Люди встречаются», «Песенка велосипедистов», «Толстый Карлсон», «Не ломай черёмухи» и др., а также новые песни.

22 апреля, 19.00, Большой концертный зал

Hot Siberian jazz

25-летию проекта «Горячий сибирский джаз» посвящается!

Этот проект был создан в 1996 году Асхатом Сайфуллиным. В его первый состав вошли Владимир Кирпичев (барабаны), Виктор Королев (скрипка), Евгений Миронов (фортепиано) и Асхат Сайфуллин (контрабас). В 1997 году этим составом «Горячий сибирский джаз» выпустил CD-диск «Музыка старого города» и этим же составом в январе и феврале 1998 года гастролировал в США.

Впоследствии в разные годы под брендом «Горячий сибирский джаз» выступали многие известные сибирские музыканты – Геннадий Калинин (труба, Нижневартовск), Владимир Панфилов (саксофон, Кемерово), Игорь Уваров (виброфон, Новосибирск), Сергей Кушилкин (барабаны, Иркутск), Евгений Серебренников (фортепиано, Новосибирск). В 1999 году состоялся второй тур в США в составе: Игорь Уваров (виброфон), Асхат Сайфуллин (контрабас), Сергей Кушилкин (барабаны). Многие томичи помнят этот проект как очень успешный в России и за рубежом.

Ждем вас на концерте 22 апреля в БКЗ Томской филармонии. Будет очень горячий вечер джаза!

23 апреля, 19.00, Органный зал

С ноткой Морриконе

Игра на рояле в четыре руки завораживает зрителя своей непостижимой согласованностью, виртуозностью и драйвом. Даже следить за тем, как два пианиста, точно жонглеры в цирке, то подхватывают, то перебрасывают друг другу музыкальные фразы, как ведут диалог, развивая и оттачивая мысль – это всегда увлекательное зрелище.

Об удовольствии зрителя, о его восприятии музыки участники фортепианного дуэта Ad libitum – Мария Блажевич и Павел Шинкевич – не забывают никогда. Поэтому в программу своих выступлений всегда включают произведения, которые зрелищны и по-драматургически динамичны.

Именно к такого рода произведениям можно отнести и «Венгерские танцы» И. Брамса, и «Восточные картины» Р. Шумана. Чувственные, с перепадами и водопадами разных настроений, головокружительные в своей технической виртуозности, у публики они пользуются успехом. Список имен выдающихся пианистов современности, которые берутся исполнять эти шедевры немецкого романтизма, велик. Но молодой фортепианный дуэт Томской филармонии отважился вступить в заочное состязание даже с великим дуэтом Святослав Рихтер – Бенджамин Бриттен!

Имена Э. Морриконе и Н. Роты на афише появились неслучайно. Музыка кино в ХХ веке продолжает линию европейского романтизма. Кроме того, у слушателей появляется еще один шанс – убедиться, что культовыми фильмы делает именно музыка.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру