Напомним - в 2015 году Томск безвозмездно получил от Москвы пять списанных трамваев. После прохождения диагностики, косметического и профилактического ремонта они вышли на линию в декабре 2016-го.
Однако это решение томской мэрии вызвало у местной общественности неоднозначную реакцию. Кто-то считает, что «донашивать» «поношенный» транспорт - как-то унизительно для нефте и газодобывающего региона. А кто-то наоборот отмечает, что это хороший пример экономии средств для городского бюджета. Потому что ремонт относительно хорошо сохранившейся техники обходится гораздо дешевле покупки новой.
- Эксплуатационный ресурс трамваев составляет 16-18 лет,— говорится в сообщении горадминистрации, - в Москве обновление парка пассажирского транспорта происходит значительно быстрее. К тому же у «Мосгортранса» есть ремонтное подразделение, которое позволяет чинить поломки и производить замену вышедших из строя агрегатов собственными силами. Поэтому многие города обращаются к столичным властям с просьбой передать им списанные трамваи и используют их в дальнейшем на своих линиях. В прошлый раз кроме Томска трамваи были переданы в Омск и Новосибирск. И везде подобный опыт признали положительным.
Недавно московские власти подтвердили готовность передать Томску еще десять списанных трамваев. Заместитель директора ТТУ Ольга Свахина рассказала, что процесс передачи техники занимает 4-5 месяцев и к концу будущего лета она встанет на томские рельсы….