Миллиарды «государственных» банков «простили» втихушку

Банкротство томского лесообрабатывающего завода обрастает все новыми подробностями

В Томской области завершилась процедура банкротства лесоперерабатывающего предприятия ЗАО «ЛПК «Партнер-Томск», владельцам которого выступали в том числе и влиятельные силовики из Томской и Омской областей. Среди них оказались и родственники бывшего регионального руководителя УМВД Игоря Митрофанова. Предприятие имело миллиардные долги перед банками с государственным участием. Большая их часть так и не была погашена. При этом до сих пор никто не заподозрил здесь «преднамеренного банкротства».

Банкротство томского лесообрабатывающего завода обрастает все новыми подробностями
Сейчас ЛПК "Партнер-Томск" работает под вывеской ООО "Монолит-строй"

Как стало понятно из материалов дела по банкротству предприятия - конкурсный управляющий предпринял единственную попытку взыскать миллиардные кредиты с фактически «нищих» поручителей - Олега Бурлевича и Василия Ващенко. Дело в том, что оба этих омича когда-то выступали поручителями перед «Евразийским банком развития» (ЕАБР) и ПАО Банк «ФК «Открытие». Причем по всем кредитам, которые выдавались томскому предприятию ЛПК «Партнер-Томск» на более чем шесть миллиардов рублей.

Меду тем, как выяснилось Олег Бурлевич - фигура интересная. Это бывший выпускник Омской школы милиции. Работал заместителем начальника управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, помощником депутата Госдумы от Омской области генерал-лейтенанта милиции в запасе Валентина Чернявского. С мая 2008 года по январь 2009-го он же трудился заместителем губернатора Омской области. Так что не удивительно, что примерно месяца назад Арбитражный суд Омской области определил завершить реализацию имущества Олега Бурлевича, бывшего председателя директоров ЗАО «ЛПК», несмотря на то, что с него должны были взыскать кредиторскую задолженность в размере 2,51 млрд. рублей, но так и не взыскали…

Дело в том, что на тот момент у Олега Бурлевича было выявлено имущество на смешную сумму 13 969 рублей. И оно было направлено на погашение вознаграждения финансового управляющего. Причем, как писали СМИ Омска, долг «ЕАБР» в 2,63 млрд. рублей был утвержден арбитражем за считанные минуты до финального определения о завершении процедуры банкротства. Поэтому он не вошел в итоговый документ арбитражного управляющего. Банк почему-то явно не спешил, хотя у него был исполнительный лист Таганского районного суда города Москвы от 26 января 2016 года, оставленный без изменения Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26 августа 2016 года.

Именно Олег Бурлевич в декабре 2013 года дал «Евразийскому банку развития» поручительства, обеспечивающие обязательства ЗАО «ЛПК «Партнер-Томск» по кредитному договору 2008 года и обязательства ООО «Лизинговая компания Северо-Запада» (ЛКСЗ) по кредитному договору 2008 года. Он же подписал поручительство и перед ОАО «НОМОС-БАНК» еще за один кредит «ЛКСЗ» все того же 2008 года. Лизинговая компания предоставляла оборудование для томского лесокомбината, а «НОМОС-БАНК» далее реорганизовался в банк «Финансовая корпорация «Открытие».

Ранее, 27 декабря 2017 года Арбитражный суд Омской области также определил завершить реализацию имущества в отношении Василия Ващенко, партнера Бурлевича, по проекту. Процедура реструктуризации долгов в отношении Ващенко введена 12 декабря 2016 года, а 5 июля 2017-го он был признан банкротом. В отношении него открыли конкурсное производство, где была установлена кредиторская задолженность в общем размере 6,21 млрд. рублей в основном перед «ЕАБР», который и подал заявление о банкротстве. Чуть позже и перед ПАО Банк «ФК «Открытие». На самом деле реальная сумма задолженности перед «ФК Открытие» была на миллиард рублей меньше, так как в ходе банкротства ЛПК «Партнер-Томск» и «ЛКСЗ» банкам была возмещена часть долга. Кстати, никто об уменьшении долга даже не ходатайствовал, так как все долги все равно списали. Конкурсная масса была сформирована из денежных средств, полученных от реализации за тысячу рублей 100%-й доли в уставном капитале ООО «Веллспа»…

В ходе судебных заседаний так и не выяснилось, какое отношение поручитель Ващенко имел к ЛПК? Никому не интересно и то, каким чудесным образом банки вообще взяли Бурлевича и Ващенко в поручители, если у обоих не оказалось буквально ничего? Они даже со своими женами оказались разводе…

В настоящее время процедура банкротства компании завершена, а имущество распродано. Одним из основных скупщиков активов выступила компания ООО «Монолит-Строй», которой владела компания «Entoma Ltd», имеющая регистрацию на Кипре. И вполне может быть, что ее собственниками окажутся уже знакомые нам лица….

Между тем кредиты банкам по факту не вернули. И, как видим, никто даже не переживает по этому поводу. И только мы планируем выяснить, почему же долги банков, среди учредителей которых есть и члены правительства РФ и бюджет, списали?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру