Мэр Томска неудачно «попиарился» на Левобережной дороге

Иван Кляйн решил найти спонсора, который вложит в строительство 1,6 миллиарда рублей

В Томске снова подняли тему достройки Левобережной дороги, на строительство которой, как мы помним, потратили миллиарды рублей. Эта многострадальная дорога так и не была достроена, так как необходимых средств для этого в федеральном бюджете не изыскали. Правда стройка без сомнения стала знаменитой, - по факту хищений при строительстве было возбуждено уголовное дело из-за выявленных нарушений. Тему поиска спонсора для достройки Левобережной дороги перед выборами поднял мэр Томска Иван Кляйн.

Иван Кляйн решил найти спонсора, который вложит в строительство 1,6 миллиарда рублей

Об идее найти спонсора, томский градоначальник сообщил в прошлую субботу, отвечая на вопросы журналистов. По словам Ивана Кляйна, департамент капитального строительства Томска уже ведет переговоры об использовании механизмов государственно-частного партнерства с компаниями. Для завершения строительства нужно будет найти 1 миллиард 600 миллионов рублей. Сумма очень большая, и по силам только крупной компании.

-Мы сейчас можем предполагать, кому интересна эта дорога, - заявил мэр Томска, - конечно, большому инвестору – такие есть и в Томской области, и в Российской Федерации… Важно быстрее запустить, раз уже деньги вложены сюда огромные. Я убежден, что если появится новая дорога, освоение томского левобережья пойдет очень быстро, причем, жилищное пойдет освоение.

Пока ежегодные заявки на софинансирование из государственного бюджета не дают результата. В Москве мэру посоветовали найти инвестора. Такие попытки были и раньше, но ничего не дали, инвесторов так и не нашли, а потому и федеральный центр не горел желанием снова выделять деньги на дорогу. Понять нежелание давать деньги можно, - проект строительства левобережной дороги реализовывался в Томской области с 2008 по 2012 годы в бытность экс-губернатора Виктора Кресса и закончился громкими скандалами. Зачем же мэр Томска снова поднял эту тему, да еще перед выборами – понять трудно, если только не объяснить все обычным предвыборным пиаром. Причем, весьма неудачным пиаром, так как такие деньги в нынешних условиях вряд ли удастся найти. Это понимают почти все томичи, так что очков нынешнему градоначальнику такие высказывания на выборах в сентябре точно не добавят.

Напомним, новая четырехполосная дорога длиной 11 километров должна была соединить новый и старый коммунальные мосты, стать частью кольцевой дороги вокруг Томска и дублером проспекта Ленина. Общая стоимость оценивалась в сумму около 3 млрд рублей, потратили около 2 миллиардов рублей. Средства на эти вещи были выделены из Минэкономразвития. В ноябре 2012 года завершилось строительство мостов к левобережной дороге. Дорога к этому времени была сделана из щебенки. Тогда же мэрия заявляла, что в ноябре движение по левобережной дороге откроется, но из-за нехватки средств строительство законсервировали. После того как губернатором стал Сергей Жвачкин строительство было приостановлено. Регион на достройку дороги должен был вложить еще 750 млн рублей, но таких денег не нашли. После того, как всякое строительство остановилось, дорогу решили законсервировать, но средств в бюджете сразу не нашли. Их смогли изыскать только в проекте бюджета на 2017 год, на что выделили 10 миллионов рублей. Ранее, в 2013 году Федеральная Счетная Палата обнаружила при строительстве Левобережной дороги серьезные нарушения целевого и эффективного использования бюджетных средств, а сотрудники УМВД Томской области даже возбуждали уголовное дело, но оно было успешно «похоронено в архивах».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру