Где результат?
Не смотря на то, что за последние восемь лет на провластный пиар ушли уже миллиарды рублей, информационный рейтинг главного начальника наших горе-пиарщиков, губернатора Томской области Сергея Жвачкина - отнюдь не растет. То есть профессионально работать «спецы» блока внутренней политики не могут даже на своего «кормильца». Или не хотят? Своя же рубаха ближе к телу…Между тем губернатор Томской области Сергей Жвачкин стал лидером по доле негативных сообщений о себе в социальных сетях. И это отнюдь не наше мнение. К таким выводам пришли исследователи Центра политической конъюнктуры. В течение апреля пользователи российских соцсетей написали 2,89 млн постов с упоминанием глав российских регионов. Губернатор Томской области Сергей Жвачкин занял 68 место (7546 сообщений). Он также вошел в лидеры по доле негативных сообщений в свой адрес в социальных сетях и занял второе место (28,21 %). И все это происходило до знаменитого теперь на весь мир заявления губернатора о «мусоре в мешках», которым, судя по фото, оказались все-таки трупы. Страшно даже представить, на каком месте томский губернатор сегодня, ведь на этот пост негативно отреагировали десятки тысячи пользователей. «Спасибо» за это он тоже должен сказать собственным подчиненным из блока внутренней политики, ведь такие ошибки в полит-пиаре не то что в Томске, - в России давно никто не совершал…
И главное, при всем желании горе-пиарщикам никак не сослаться на применяемый в таких случаях «злой умысел Госдепа». Центр политической конъюнктуры (далее ЦПКР) основан в 1992 году в том числе институтом российской истории РАН и студентами философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. С начала 2000-х годов главными заказчикам ЦПКР являются администрация президента России и партия «Единая Россия». До сих пор принято считать, что центру оказывает поддержку известный «демиург» внутренней политики России Владислав Сурков, «военные действия» против которого чреваты для любого концом своей политической жизни.
Еще один «призрак»
Теперь о вероятных причинах хронического падения рейтинга губернатора. Судя по всему, реально им просто никто не занимался, поскольку выделенные пиар-деньги уходят в весьма странном направлении. Напомним, в этом году казенные деньги пиар-блока осваивает компания ООО «Агентство Медиа-Решений» (АМР). С ней заключён контракт почти на 11 миллионов рублей. Все на те же цели, - «оказание услуг по реализации информационных кампаний с целью повышения информированности населения». Компания создана в 2013 году, ее единственным учредителем и директором сейчас числиться Екатерина Силаева (Мощенкова). Фирма является микро-предприятием с одним сотрудником и зарегистрирована по улице Березовая, дом 2/2 стр.8. Не трудитесь ее искать по этому адресу –физически её там нет, что как известно, уже вызывает некоторые подозрения. Теперь о том, кто это такие. Екатерина Силаева-Мощенкова – бывшая чиновница. Относительно недавно она работала в областной администрации - главным специалистом областного департамента по науке и инновационной политике (инновационной деятельности). В настоящее время числится менеджером в управлении организации выполнения программы развития одного из вузов. До этого наш «талантливый предприниматель» руководила еще и компанией ООО «Криотех», тесно связанной с бывшим вице-губернатором Алексеем Князевым. Через компанию АМР за 7 лет прошло более 40 миллионов рублей.
Большой контракт
За 11 миллионов, выделенных на госпиар, Екатерина Силаева-Мощенкова обязалась проделать просто огромную работу. В частности: разместить 200 новостей об областной администрации в месяц на региональном информационно-аналитическом сайте, имеющем 6 тысяч заходов в сутки и 15 новостей на федеральном информационно-аналитическом сайте, который имеет не мене 25 миллионов заходов в сутки. Кроме того исполнитель контракта должен был размещать пресс-релизы Белого дома на региональном интернет-портале Томской области с посещаемостью в 20 тысяч уникальных пользователей в сутки, томском информационном интернет-портале, куда заходят не менее 32 тысяч пользователей в сутки, томском интернет-ресурсе, который посещают не менее 5 тысяч пользователей за день. Также информационные материалы нужно было постить на информационно-аналитическом сетевом издании регионального представительства государственного интернет-канала, на региональных страницах федерального информационно-аналитического web-сайта, ленте новостей томского раздела общественно-политического web-сайта.
Дальше - намного интереснее, исполнитель контракта обязался разместить материалы об областной администрации на популярных региональных публичных страницах в социальных сетях Instagram, «Одноклассники» и «Вконтакте» в рамках информационных кампаний, оказать услуги по настройке, разработке и размещению таргетированной рекламы в социальных сетях.
Это еще не все - фирма обязалась обеспечить приток новой целевой аудитории на официальных аккаунтах администрации Томской области в социальных сетях. Ну и разместить фотографии и видеоролики о губернаторе и областных чиновниках в социальных сетях.
Словом, один человек, каким бы гениальным и работоспособным он не был, все это выполнить просто не сможет. Значит, привлекут субподрядчиков. Кого именно? Без сомнения, ими станут местные и федеральные информационные порталы, давно сотрудничающие с Белым домом и которые, по сути, уже прописаны в контракте. Тогда резонно возникает вопрос, а почему бы областной администрации не заключать договора со томскими и федеральными СМИ напрямую? Зачем вообще нужна эта компания-призрак с одним сотрудником, да и то бывшим чиновником? Ведь если раздробить один контракт на более мелкие лоты, то между СМИ возникнет конкуренция, это снизит цены…
Подозрительно краткие акты
Теперь давайте познакомимся с текущими актами о выполненных работах. Отчет о выполненных работах должен предоставляться исполнителем ежемесячно на бумажном, или электронном носителе. Документ предусматривает перечень материалов, ссылок, скриншотов, иной информации, подтверждавшей выполненный объем работ и соответствие оказанных услуг требованиям технического задания. Мы скачали все акты сдачи-приемки работ с сайта госзакупок, за январь, февраль, март, апрель, май, и увидели, что они снова поразительно кратки и лапидарны. Да, там скопированы наименования услуг, которые должны были выполнить в компании по контракту. Однако они вообще никак не расшифрованы. В документе просто сказано, что все работы выполнены и техническому заданию полностью соответствуют, на этом все. Никаких подробностей по ним нет, неизвестно, какие статьи и где размещены, их объем, название, что сделано в социальных сетях, где разместили фотографии и видео, каков охват рекламой аудитории, как проведен тот же опрос. Акты подписаны заместителем начальника департамента по информационной политике, пресс-секретарем губернатора Томской области Константином Карпачевым и Екатериной Силаевой. Окончательно все заверил - начальник департамента Алексей Севостьянов.
Вот ради таких «ничего не говорящих» актов выполненных работ и нужна фирма-оператор без офиса и единственным сотрудником. Из них в принципе невозможно понять – какие, где и когда работы были выполнены. То есть никто не знает, «а был ли мальчик»? И даже те СМИ, с которыми сотрудничает фирма-прокладка, не знают – сколько денег от выделенного на них пирога до них дошло, а сколько было потрачено на «иные цели». Только благодаря исследованиям «Центра политической конъюнктуры» обозначились призрачные «контуры» данной проблемы: рейтингом губернатора его подчиненные явно не озабочены. Ни те, что еще работают в Белом доме, и уж тем более не озабочены им те, кого оттуда уволили…