Магистрант ТПУ из Камеруна определил очаги браконьерства на панголинов в Африке

В магистратуре Томского политехнического университета учится Лионель Эсонг Эбонг из Камеруна. Студент стал участником международного научного исследования по обнаружению очагов браконьерской торговли белобрюхим панголином. Результаты изысканий были опубликованы в одном из самых престижных научных журналов Science, сообщает пресс-служба ТПУ.

Магистрант ТПУ из Камеруна определил очаги браконьерства на панголинов в Африке
Фото Лионель Эсонг Эбонг / ТПУ

Панголины живут в лесах и саваннах Африки и Юго-Восточной Азии. Они находятся под угрозой вымирания из-за браконьеров. Их мясо употребляют в пищу и используют в народной медицине. В Азии их численность существенно уменьшилась, при этом в Африке выросло число случаев незаконной охоты на данный вид. Убитых панголинов часто контрабандой перевозят из Африки в Азию. Без генетических тестов невозможно выявить, откуда родом убитое животное. Поэтому фиксация точных очагов браконьерства является одним из главных направлением борьбы с браконьерством.

В результате своих изысканий международная команда, включая томского магистранта Эбонга, составили географически-геномную карту.

“Сопоставляя данные об образцах, чье происхождение было доподлинно установлено, ученые смогли успешно генотипировать 643 образца конфискованной чешуи панголинов и отнести их к одной из пяти групп. Таким образом было выявлено два крупных очага браконьерства”, - говорится в сообщении пресс-службы.

Согласно выводам исследователей, в последние 10 лет Нигерия стала одним из крупнейших центров незаконного оборота и транзита убитых браконьерами животных. Также браконьерство на панголинов распространено на юге Камеруна рядом с границей с Экваториальной Гвинеей и Габоном и на северо-западе вблизи с границей с Нигерией.

Лионель Эсонг Эбонг участвовал в полевых исследованиях на территории Камеруна. По его словам, они устанавливали фотоловушки, наблюдали за панголинами в природе, подсчитывали их количество. Ученые проанализировали влияние панголинов экосистему Африки. Команда пришла к выводу, что данный вид регулирует численность насекомых.

Эбонг закончил Университете Буэа, где начал участвовать в исследованиях о сокращении числа панголинов. В магистратуру томского вуза он поступил по результатам Международной олимпиады «Open Doors» ассоциации «Глобальные университеты». Он учится по направлению «Экология и природопользование» в Инженерной школе природных ресурсов.

Напомним, в ТПУ получили первые образцы топлива для гражданской авиации из рыжикового масла.