Работать с такими инвесторами – врагов не надо...

Бюджеты всех уровней имеют «меньше меньшего» от коммерсантов из Китая

Китайский лесопромышленный бизнес, для которого в Томской области включен «зеленый свет», хронически убыточен и почти ничего не приносит в местный бюджет. В большинстве своем китайские предприятия, как показывает простейшая проверка, якобы работают с большими убытками. Кроме того, суды завалены исками местного малого бизнеса к китайским «партнерам», которые, не рассчитываясь с ними годами, поставили на грань банкротства и их...

Бюджеты всех уровней имеют «меньше меньшего» от коммерсантов из Китая

«Китайские инвесторы», работающие в Томской области, хронически убыточны. На наш взгляд, якобы убыточны... Например, если верить сайту «За честный бизнес», где публикуются финансовые показатели тысяч российских компаний, такая организация, как ООО «Лесопильный завод № 1» (Асиновский район), принадлежащая «РусКитИнвест», постоянно имеет миллионные убытки. Так, убыток компании за 2016 год составил 2 миллиона 329 тысяч рублей. Точно такие же убытки фирма показывала и за 2015, 2014 и 2013 годы в 8 миллионов и 38 миллионов рублей соответственно.

Само же АО «РусКитИнвест», самое крупное российско-китайское предприятие региона, по данным того же сайта, также хронически убыточно: за 2016 год его убытки составили 467 миллионов рублей, за 2012–2015годы корпорация показывала одни провал в размере 994 миллиона, 1 миллиард 251 миллион рублей, 277 и 95 миллионов рублей соответственно. Не показывает особой прибыли и ООО «Асиновский лесопильный комплекс», принадлежащая бизнесмену Гао Сяну и ООО «Яньтайское Северо-Западное общество лесного хозяйства». За 2016 год прибыль фирмы составила всего 1 миллион 344 тысячи рублей. В 2012–2015 годы фиксируются только убытки в 2 и 3 миллиона рублей, или же показывается мизерная прибыль, исчисляющаяся сотнями тысяч рублей.

Хронически убыточен и ООО «Асиновский завод МДФ», принадлежащий все тому же АО «РусКитИнвест». Убыток компании за 2016 год составил 127 миллионов 800 тысяч рублей. За 2012–2015вместо прибыли – сплошные провалы в размере 123 миллионов, 161 миллиона, 8 миллионов рублей соответственно.

Хронически убыточен ООО «Асиновский завод МДФ», принадлежащий все тому же АО «РусКитИнвест». Убыток компании за 2016 год составил 127 миллионов 800 тысяч рублей. За 2012–2015 годы вместо прибыли – сплошные провалы в размере 123 миллионов, 161 миллиона, 8 миллионов рублей соответственно.

Почти не приносит дохода ни себе, ни бюджету и другая фирма, учрежденная тут китайским холдингом «AVIC FORESTRY», основной финансовый контрагент все того же «РусКитИнвеста» и его учредитель – ООО «Хенда-Сибирь». Именно эта компания и взяла в аренду более 1 миллиона гектаров томской тайги за последние годы. За 2016 год эта организация, с выручкой почти в 1 миллиард рублей ежегодно, показала смехотворную прибыль в размере 2 миллионов 515 тысяч рублей. В 2012–2015 годы она вообще не приносила дохода, там опять одни, убытки в 4, 3, 10, 287 миллионов рублей ежегодно.

Безнадежно убыточными или имеющими практически нулевую финансовую отчетность по сведениям того же ресурса являются и другие китайские компании, осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность в Томской области. Это «дочки» корпорации «РусКитИнвест»: ООО «Сиблеспром», ООО «РусКитСтрой», ООО «РусКитТранс». Почти нет прибыли у ООО «Международная транспортная компания», ООО «Байбан», ООО «Эколес», ООО «Чуйский ЛЗУ», ООО «Томлеспром», ООО «МИК Цзинье» и других компаний. Единственная компания, которая работает с прибылью, – это ООО «АсиноЛесстрой-2М». за 2015 год фирма заработала более 1 миллиона рублей чистой прибыли, но в 2016 году их прибыль снова упала до жалких 5 тысяч рублей...

Ничего не вижу...

Интересно, неужели томские налоговые инспекторы верят во все эти «финансовые отчеты» инвесторов из КНР? Ведь скорее всего они, что называется, «нарисованы», поскольку китайцы вывозят от нас просто огромные объемы леса.... Да и зачем этим компаниям заниматься «чудовищно убыточным» лесным бизнесом в Томской области на протяжении почти шести лет подряд? Тем более что китайцы пришли сюда именно для того чтобы делать деньги, причем приемами, за которые на их Родине можно легко поплатиться головой... В России же они ведут себя совсем иначе.

А что с другими платежами?

Но, может быть, мы имеем от китайцев хоть что-то в виде арендных платежей за лес? Сколько же средств по факту получил бюджет Томской области от отдачи огромных участков тайги в аренду российским, китайским и иным компаниям для заготовки древесины? Мы запросили эти данные в областном департаменте лесного хозяйства в этом году, и вот что они ответили официально. Доходы от использования лесов, в которые входят заготовка древесины, заготовка древесины гражданами, заготовка пищевых лесных ресурсов, недропользования, рекреационной деятельности, распределены по годам, завидными не назовешь. В 2011 году Томская область перечислила в федеральный бюджет 320 миллионов рублей налогов за использование лесов, в областной бюджет поступило 79 миллионов рублей. В 2012 году Федерация получила 346 миллионов рублей, областной бюджет – 69 миллионов рублей. В 2013 году федеральный бюджет получил от эксплуатации томских лесов более 386 миллионов рублей, областной – около 114 миллионов рублей.

В 2014 году эти цифры составили 400 миллионов и 121 миллион рублей соответственно. В 2015 году федеральный бюджет получил от порубок томских лесов почти 388 миллион рублей, областной бюджет – 121,6 миллиона рублей. В 2016 году федералы получили налогов на 411 миллион рублей, областной бюджет – 161 миллион рублей.

Кстати, в том же ответе сказано, что в 2017 году в федеральный бюджет от использования лесных ресурсов Томской области поступило 459 миллионов рублей налогов, областной получил 257 миллион рублей, самый высокий показатель за последние 7 лет.

Много это или мало? Все познается в сравнении. Доходная часть бюджета Томской области – около 62 миллиардов рублей. Иными словами, вклад от вырубок томской тайги в местный бюджет, увы, на уровне статистической погрешности, около 0,3%. Даже если сложить цифры налоговых и неналоговых поступлений в федеральный и областной бюджет от использования леса будет около 1% в общем объеме. Получается, или объемы вырубок леса в Томской области нужно увеличить в 10 раз, чтобы добиться серьезных налоговых поступлений в местный и федеральный бюджеты, или же доходы с леса, вырубленного в области, поступают «в черную» и налоги с него не платятся вообще. И местными «черными лесорубами», и китайскими заготовителями. Так что компании так и будут рисовать в своих отчетах «убытки», или «нулевую отчетность». А почему бы и нет? Ведь никакой ответственности за это нет.

Замороженный кластер

Не особо активно идет дело по реализации леспромышленного кластера в Асине. О нем было много разговоров за последние 6 лет. Мы уже писали, что по плану, с 2008 по 2022 год на территории Томской области было запланировано создать около десяти крупных лесопромышленных производств различного профиля: лесопильные заводы, заводы по производству древесных плит, фанеры, мебели, напольных покрытий и прочих изделий. Общий объем инвестиций превысил бы 30 млрд рублей, из них порядка 15 млрд рублей уже освоено. Пока построено всего два завода – по производству шпона, и по выпуску обрезной доски и бруса. Хотя на 2018 год должны были быть построены заводы по производству фанеры, МДФ-плит и ламината. Итак, инвесторы из Китая вложили около 15 млрд рублей, но построили пока всего завода два из запланированных десяти. То есть за 10 лет сделано всего 20% от планируемого.

Ну и это еще не все. Судя по отчетности с того же сайта https://zachestnyibiznes.ru/, у инвесторов цифры опять «не бьются». Если посмотреть финансовую отчетность самого мощного предприятия региона с китайским участием «РусКитИнвест», то сразу бросится в глаза то, что реальные вложения компании намного ниже официально заявленных. В 2012 году компания вложила 650 миллионов рублей, в 2013-м – всего 16,4 миллиона, в 2014 году – 51,4 миллиона рублей, в 2015–2016 годы снова по 51,4 миллиона рублей. Это если брать внеоборотные активы.

Если посмотреть оборотные активы, то финансовые вложения компании (за исключением денежных эквивалентов) тоже не очень впечатляющие. В 2012 году фирма вложила почти 504 миллиона рублей, в 2013 год – 238,4 миллиона рублей, в 2014 – 126,7 миллиона рублей. В 2015–2016 годы вложения стали совсем мизерными, по 11 миллионов рублей. Так где же эти продекларированные миллиарды рублей инвестиций, уважаемые господа инвесторы? Снова отчетный обман?

Таким образом, можно сделать вывод о том, что вклад китайских компаний в бюджет Томской области и Российской Федерации за последние 6 лет просто ничтожен, в отличие от уничтоженного ими огромных объемах лесного фонда Томской области, восстановление которого потребует значительного периода времени. Среднее время созревания дерева в зависимости от его вида – береза, осина, ель, пихта, лиственница, сосна обыкновенная, сосна сибирская-кедровая, составляет 30–100 лет.

Нужны ли такие «инвесторы» Томской области, от которых нет ничего кроме огромного ущерба, как экономического, так и экологического?.. Вопрос, конечно, риторический. Разве что тем, кто их сюда завел и отдал им томские леса в «кормление» на полвека...

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру