Подарок Штенгелова: цены в «Ярче» поднялись на 20-30 процентов

Томичи раскусили маркетинговый ход валютного миллионера

В супермаркетах Томска в течение последнего месяца наблюдается новый скачок цен как на продукты, так и не продовольственные товары. Наиболее тут выделяются сеть ритейла «Ярче», принадлежащие ныне печально известному кондитерскому королю, совладельцу холдинга «КДВ-групп» Денису Штенгелову. Прежде, и особенно перед Новым годом, компания декларировала сравнительно невысокие цены как свое очевидное преимущество. Но что произошло на самом деле?

Томичи раскусили маркетинговый ход валютного миллионера
Жители Томска возмущены обманом ритейлеров

Про мораторий сочинили?

Возможно, это связано с недавним повышением размера НДС, ростом акцизов, повышением тарифов на энергоносители, изменением процентной ставки ЦБ в сторону увеличения... Однако в реальное действие все это вступит только после наступления нового года. Подобное повышение выглядит тем более странным на фоне того, что совсем недавно покупателям пообещали: цены в сети «Ярче» в новом году и в течение ближайшего месяца повышаться не будут. Как мы помним, примерно неделю назад российские СМИ облетела новость о том, что сети «Ярче» и «Х5 Retail Group» обещают не повышать отпускные цены на товары с 1 января по 15 января следующего года, несмотря на рост налога на добавленную стоимость на 2%.

Например, как сообщалось 11–12 декабря на сайте газеты «Известия», сибирский ритейлер «Ярче» (500 магазинов в Сибири и Подмосковье) предупредил поставщиков о недопустимости повышения цен до 15 января. Сеть предупредила партнеров о введении моратория «на любые корректировки цен поставки (в части повышения)». Об этом, в частности, сказано в письме гендиректора компании Андрея Лучина партнерам. Журналистам пояснили, что мораторий введен «с целью избежать скачка» в новогодний период. Той же политики в отношении розничных цен придерживаются и другие крупнейшие в стране компании-ритейлеры. По их мнению, это может привести к тому, что поставщики будут работать себе в убыток, либо снизят качество ингредиентов, которые используются в их продукции.

За две недели до этого, в конце ноября, сеть «Ярче» ввела ограничение по объемам покупок куриного яйца, сахара, бананов, помидоров, картофеля и ряда других товаров, как было сказано, «из-за растущего интереса оптовиков». Как сообщали сами ритейлеры, это сделали, «чтобы сохранить доступность популярных товаров для обычных покупателей».

Многие сразу же заподозрили в этом продуманные рекламные ходы и, увы, не ошиблись в своих прогнозах. Уже через несколько дней цены в сетях «Ярче» поднялись, причем весьма существенно. Возможно, все дело в том, что покупатели Томска и других регионов России просто невнимательно прочитали рекламные тексты со стороны ритейлеров, - речь шла о январе 2019 года... Про декабрь и ноябрь 2018-го никто ничего и не обещал, а потому, все наценки уже сделаны! Поэтому-то ничего повышать в январе, собственно, и не придется, ведь цены уже повысили и, что называется, прямо на наших глазах. Обычное «словоблудие» маркетинговых приемов...

Реакция людей на этот маркетинговый прием не заставила себя ждать. Люди стали выражать свое недовольство в соцсетях, причем весьма жестко. Мы решили проверить все эти сообщения, ведь мало ли что можно написать в Интернете... Но в первом же магазине сразу же выяснили, что они, в своей массе, в общем-то, правдивы. Для простейшей проверки выбрали ряд ходовых товаров: молоко, пиво, ветчину, кофе, пельмени, соки и т.д.

Например, вот перед нами пиво марки «ТП Трое в лодке», пэт, 1,5 литра, фильтрованное, пастеризованное, производитель «Томское пиво», оно поднялось в магазинах «Ярче» с 118 до 123 рублей. Может, оно подорожало в других сетях? Вовсе нет, в магазине «Мария-Ра», что стоит буквально напротив оно стоит 119 рублей. Вот еще один пример – «Ветчина МПФ Нежная Вареная», 800 г, производства ООО «Межениновская птицефабрика», раньше в «Ярче» стоила 227 рублей, теперь – 249 рублей, в других магазинах цена почти не изменилась. Возьмём молочные продукты, картина примерно такая же. Молоко «Деревенское молочко», 3,2% жирности, 1,4 литра, еще совсем недавно стоило в сети «Ярче» 77 рублей, теперь продается за 99 рублей, рост цены – почти 30%. «Деревенское молочко» 2,5% жирности, 1,4 литра, того же производителя несколько недель назад продавалось за 74 рубля, теперь реализуется за 98 рублей. Скачок почти аналогичный. Пельмени «Малышки» 0,9 килограмма, производитель АО «Сибирская Аграрная Группа», три недели назад стоили 234 рублей, сейчас продаются за 293 рубля. Подорожал даже кофе «Амбассадор Платинум» растворимый, 75 граммов – вырос в цене на 17 рублей со 140 до почти 158 рублей. И наконец, в качестве завершающего примера – пачку сока «Сады Придонья», 1 литр, «Виноград-яблоко» несколько недель назад в «Ярче» продавали за 59,9 рубля, сейчас – за 76,77 рубля. Рост цен составил почти 30%. И так почти по всей линейке товаров. Подорожание весьма приличное. Так что люди не соврали, в отличие от представителей «Ярче» ...

В связи с чем в компании так круто подняли цены? Вроде бы в прессе Денис Штенгелов утверждал, что никаких серьезных финансовых проблемы у сети «Ярче» пока нет. Долги отсутствуют, кредиторы не донимают, посетителей всегда полно. Ныне живущий в Австралии, долларовый миллионер вовсе не бедствует, несмотря на развивающееся расследование по поводу пожара в «Зимней вишне» в Кемерово, в котором погибли десятки посетителей (большая часть – дети). Несмотря на то, что по уголовному делу уже есть множество обвиняемых, а его ближайших друг и компаньон, бывший футболист «Томи» Вячеслав Вишневский объявлен в международный розыск, никто ему вроде бы никаких претензий пока не предъявил. Чистая прибыль головного предприятия, владеющего многими компаниями холдинга «КДВ», фирмы АО «Кондитерус Ком» за 2017 год – около 2 миллиардов рублей. Так что все пока выглядит вполне отлично.

Тем не менее, сеть поднимает цены в своих магазинах на многие товары на 20–30%, да еще таким откровенно спекулятивным способом, эксплуатируя ожидание покупателя неизбежного роста цен... Может, просто хочется заработать еще больше денег и все? Желание простое и понятное, хотя немного и переходящее рамки приличий с признаками, по нашему мнению, недобросовестной конкуренции. Сначала объявляешь публично «ценовой мораторий», и тут же жестко поднимаешь цены на многие товары. Со стороны выглядит примитивным обманом...

Или мы чего-то пока не знаем? Например, того, что будет с компаниями Дениса Штенгелова в 2019 году и с ним самим в самом ближайшем будущем? Если тучи будут сгущаться и замаячит перспектива выдачи в Россию по уголовному делу, то такая политика, в общем-то, вполне оправданна, – сорвать куш пока еще можно, вывести все деньги за рубеж, а потом начать жестко «рубить концы», прощаясь с Родиной навсегда, выводя активы и капиталы в иностранную юрисдикцию. Туда, откуда «выдачи нет» – например, в Лондон и его доминионы. Поэтому к черту репутацию, которую все равно уже никогда не восстановить... Поднимаем цены и берем всё что можно унести, потом будет поздно. Новый, 2019-й год покажет, правдивы ли были такие предположения.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру