Ты не один: помочь друг другу можно просто словом

Или как жить счастливо, когда рядом-особенный ребенок?

Традиционно в Декаду инвалидов в Томской области проходят мероприятия самого разного формата. И важны они не только для людей  с ограниченными возможностями здоровья, родителям, или тем, кто помогает им адаптироваться. На открытую лекцию "Современные тенденции образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов", организованную    ТОИПКРО,  пришли в принципе неравнодушные к этой проблеме люди...

Или как жить счастливо, когда рядом-особенный ребенок?
Ирина Ерина ведет круглый стол

Читала лекцию  старший преподаватель кафедры дошкольного, начального и инклюзивного образования ТОИПКРО Ирина Ерина. Она же -  руководитель Томского регионального отделения «Российского детского фонда». В числе участников были не только горожане, но и педагоги районов области, в том числе отдаленных.

 Реализация федеральных государственных образовательных стандартов при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья подразумевает массу особенностей. Именно о них и шла речь на открытой лекции. Представленный материал у слушателей вызвал самый искренний интерес. Наверное, потому, что материал, пропущенный информатором   через себя, перестает быть сухой теорией и становится по-настоящему живым. В этот раз было именно так.

Формат диалога позволил слушателям не оставаться «сторонними наблюдателями», а  сразу включиться в него, став активными участниками- думающими, рассуждающими, ищущими.   Доступность изложения помогала усваивать новый, далеко не во всем легкий материал. Слушатели смогли рассмотреть важные нюансы закона об образовании, касающиеся детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проследили, как складывалось отношение в обществе к людям с особыми потребностями. Но большая часть этого диалога была посвящена инклюзивному образованию. Точнее, тому процессу, который делает общее образование доступным для всех без исключения, и в первую очередь для детей, имеющих проблемы со здоровьем. Именно на такой порядок нацелено сегодня общество- все дети,вне зависимости от физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, должны быть  включены в общую систему образования, что подразумевает  обучение вместе со здоровыми сверстниками.

В числе слушателей были не только педагоги, проходившие в это время курсы повышения квалификации, но и те, для кого кафедра  дошкольного, начального и инклюзивного образования стала площадкой личностного и профессионального роста. Проще говоря те, кто давно и крепко дружит с институтом, используя все, что он дает, в своей работе. Одним из таких слушателей оказалась Ольга Грязнова, учитель-дефектолог из Верхнекетского района. И вот что она рассказала корресподенту «МК» в Томске»:  «Мое знакомство с институтом состоялось два года назад, когда я проходила обучение на курсах, -рассказала Ольга Николаевна.- Лекции, которые читала Ирина Ивановна, были не просто содержательными и доступными. Лично для меня это общение вдохновляло на работу с максимальной отдачей. Не побоюсь громких слов- тогда эти курсы во многом определили мою дальнейшую жизнь. Я поняла, что я должна делать, куда двигаться, к чему стремиться. Ирина Ивановна настолько располагает к себе, что незаметно заражает всех своей увлеченностью. Вот уже два года, как я состою в группе,которая была тогда создана, слежу за всеми новостями и изменениями, и при первой же возможности стараюсь бывать на  семинарах и лекциях. Кстати, Ирина Ивановна, собирает нас не только в стенах института. Она сама очень мобильная и выезжает с обучением в районы. В нашем, к примеру, уже была с очень насыщенной программой. Но самое главное даже не тот контакт, который она всегда так талантливо выстраивает . А то, что те знания и навыки, что она дает, действительно необходимы и с успехом применимы на практике»

Разговор об инклюзивном образовании детей с особенностями развития   практически невозможно ограничить одним курсом обучения. Современная жизнь меняется стремительно, внося коррективы в законы и установленные порядки. По большому счету, такой разговор вообще не должен прерываться.   Вот почему так важна работа открытых площадок профессиональных  и общественных организаций. А когда есть увлеченные  проводники, аккумулирующие такой опыт, то это- несомненная удача для всех.