Томичи стали меньше жаловаться на навязывание платных услуг при оформлении кредита

В 2021 году от жителей Томской области поступили 53 жалобы в Банк России на то, что им навязывают различные финансовые услуги при заключении договоров в банках и микрофинансовых организациях. В предыдущий год таких жалоб было немного больше – 59. Об этом сообщила пресс-служба Отделения Томск Банка России.

Томичи стали меньше жаловаться на навязывание платных услуг при оформлении кредита
фото с сайта pixabay.com

Чаще всего, по статистике, финансовые организации навязывали дополнительные услуги, когда заключали потребительские договоры кредитования. В некоторых случаях это наблюдалось и при открытии банковских карт или продаже других финансовых продуктов. Среди услуг, которые предлагались слишком настойчиво, бывали разные.

«С конца прошлого года заемщики могут отказаться от любых дополнительных сервисов, на которые их уговорили в банке или МФО при оформлении договора потребительского кредита или займа. Например, от консультации юристов, телемедицины, СМС-информирования, помощи на дорогах и других сервисов. Обычно сумма кредита увеличивается на стоимость этих услуг, и долг возрастает», – пояснила Елена Петроченко, управляющий Отделением Томск Банка России.

Чтобы отменить услугу, нужно сначала выйти на связь с компанией, которая ее оказывает. Тогда же подается заявление об отказе и на возврат уже потраченных на это денег. Сделать это необходимо в течение двух недель с момента заключения договора. Нельзя отказаться только от тех видов страхования, которые являются обязательными по кредиту на законном уровне. Все остальное должно быть просто выбором клиента.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру