"На ваше имя был оформлен кредит": стандартные фразы телефонных мошенников

Тема телефонного мошенничества актуальна для Томской области. Ежедневно полиция, прокуратура, СК сообщают о возбуждении уголовных дел по статье «Мошенничество».

"На ваше имя был оформлен кредит": стандартные фразы телефонных мошенников
Фото: freeimages.com

« Решив оплатить кредит "дистанционно", томичка стала жертвой мошенничества».

«Поверив в "спецоперацию по поимке преступника", томичка стала жертвой аферистов».

«Миллион рублей перевели аферистам 2 жительницы Томска». Это сообщения от томской полиции за последние несколько дней.

Телефонные мошенники без устали изобретают новые схемы обмана, но не отказываются и от проверенных сценариев. Есть несколько стандартных фраз, которые выдают афериста в разговоре.

 «На вашу банковскую карту ошибочно переведены деньги»

Звонящий рассказывает о своей тяжелой жизни, просит войти в его положение и вернуть случайно перечисленные  деньги обратно на реквизиты, которые он пришлет. Варианты развития событий: приходит фальшивое СМС с неизвестного номера о пополнении счета. Просят вернуть деньги, которые на ваш счет никто не отправлял. Владелец счета может не обратить внимания, что  деньги ему  не приходили, и перевести эту сумму мошенникам; приходит небольшая сумма на счет. Затем мошенник звонит и просит вернуть деньги на другие реквизиты, которые он вышлет. На самом деле это замаскированный закрепительный платеж. Когда жертва отправит деньги, мошенники смогут списать любую сумму с ее карты без подтверждения.

«Вам звонит служба безопасности или прокуратура»

Человек говорит очень уверенно. Сообщает, что была выявлена подозрительная операция, которую банк заблокировал. Или объявляет, что в системе произошел сбой. Мошенник обычно знает имя и отчество клиента. 

Он задает много вопросов, например спрашивает номер карты, код безопасности, код из СМС или пароль от онлайн-банка. Говорит, что эта информация поможет сохранить деньги. Предлагает передать коды не лично, а роботу в тоновом режиме телефона.

Фото: freeimages.com

В другой версии этого сценария звонят сначала якобы из банка, а потом из прокуратуры или следственного комитета. Говорят о том, что в банке произошла утечка информации и что там есть сотрудник-мошенник. Они рекомендуют действовать по его указаниям, чтобы взять мошенника с поличным.

«Специальное предложение для вас»

Дальше сценарии разные: клиенту рекламируют вклад по очень высокой ставке, кредит под минимальный процент, какой-то продукт по сниженной стоимости. Задача преступника — вызвать интерес и сыграть на желании получить выгоду. Но в любом случае будет условие. Собеседник попросит перевести предоплату, оформить страховку или заплатить за доставку. 

«Назовите данные своей банковской карты»

Каким бы не был повод для озвучивания номера и пин-кода, не сообщайте информацию телефонному собеседнику. В 100 случаях из 100 это будет мошенник.

«На вашей карте замечена подозрительная активность»

Такой звонок также стоит отнести к мошенническим. Таким образом жертву обычно вынуждают перевести средства на счета мошенников или оформить кредит на себя, а деньги отправить аферистам.

«Ваш родственник попал в ДТП»

Этой схеме уже несколько лет, но, к сожалению, она по-прежнему работает,  особенно среди пожилых томичей.

Фото: freeimages.com

Бабушки и дедушки легко верят в то, что их сын или внук или племянник спровоцировал дорожную аварию и соглашаются заплатить за то, чтоб с кровиночкой не случилось ничего плохого. Суммы, которые выманивают у стариков аферисты по этой схеме, как правило, очень значительные — 600, 700 тысяч рублей и т.д. В большинстве случаев пожилой человек перед тем, как отдать деньги, даже не пытается позвонить  сыну или внуку, чтобы уточнить информацию о ДТП; либо стариков держат на телефоне, просто не давая возможности отвлечься на телефонный звонок. 

«На ваше имя был оформлен кредит»

Оформить кредит без физического присутствия человека в адекватном банке невозможно. Даже в мелких финансовых организациях это сделать достаточно сложно. А вот выманить личные данные таким способом – легко. 

Большинство мошеннических сценариев строятся на эмоциях жертвы — как правило, это страх или жажда наживы. Их подкрепляют скоростью — человека просят выполнить действие или сообщить информацию, не давая времени на размышление. 

Стоит запомнить 4 важных правила: не называйте никаких данных; не действуйте по инструкциям звонящего; не открывайте ссылки; не скачивайте приложения. 
 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру