Среди томичей, пользующихся общественным транспортом, редко встретишь человека, довольного уровнем обслуживания в маршрутных автобусах.
Журналистка издания "КП-Томск" попробовала посмотреть на ситуацию с другой стороны и проехала в вечерний "час пик" на автобусе №29 расстояние от "Дома книги" до остановки "Лазо", внимательно наблюдая за происходящим.
Эпизод 1. Как только плотно упакованный пассажирами автобус отправился в путь, водитель поднес к уху сотовый телефону. Из-за разговора с невидимым собеседником, водитель не расслышал просьбу открыть заднюю дверь на остановке. Претензии пассажиров, крики, общий скандал.
Эпизод №2. Поскольку пассажиров в автобусе очень много, уследить за расчетом за проезд водитель не успевает. Мужчина грозно кричит в пространство позади себя, сообщая, что высадит тех, кто не рассчитался за проезд. Пассажиры отвечают дружно и эмоционально.
Проблемы и водителю и пассажирам доставляют те люди, которые вспоминают об оплате за проезд буквально за несколько секунд до выхода. Это каждый раз подогревает эмоционально нестабильную атмосферу в салоне, вновь слышны крики и ругательства.
Томич, работающий в маршрутном бизнесе, согласился прокомментировать впечатления томской журналистки. Мужчина, в частности, заявил, что иногда в маршрутных автобусах случаются абсолютно спокойные поездки, порой происходящее в салоне напоминает боевик.
«Бывают периоды, когда драки в салоне каждый день. На моей памяти газовый баллончик в ход пускали. Вообще публику катаем разношерстную. Приятно, когда интеллигентов везешь, «спасибо» не забывают говорить», - описал ситуацию водитель и добавил, что за пьяными пассажирами приходится убирать самим перевозчикам.