Сотрудники лаборатории испытания строительных конструкций Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ) кропотливо потрудились в области строительных технологий и провели испытания составных свай с применением штифтового способа соединения. Метод широко известен в мировой практике, но в российской строительной отрасли его практически не применяли, объяснили в пресс-службе вуза.
Исследования механических характеристик составных свай заказала екатеринбургская компания "Свайные решения". Её сотрудники разрабатывают и производят детали штифтового соединения ССШ. Техническое задание согласовали с подразделениями строительного центра НИИЖБ имени Гвоздева и научно-исследовательского института строительного профиля имени Герсеванова, входящими в программу импортозамещения.
Составные сваи применяются в случаях, когда длины цельного стержня недостаточно для обеспечения требуемой несущей способности фундамента, особенно в сложных грунтовых условиях, таких как болотистые местности или при строительстве на речных и морских побережьях.
Шифтовые соединения составных свай в России применяли редко. В мировом и научном плане это не новинка. Обычно в нашей стране для стыкования элементов свай используют сварные соединения и соединения в стакан. Однако эти методы имеют недостатки - высокая трудоёмкость и низкая антикоррозионная стойкость. В отличие от них, у свайного штифтового соединения ССШ отсутствуют перечисленные недостатки, оно обладает более высокой экономической эффективностью.
Исследования проводили профессионалы из числа сотрудников кафедр железобетонных и каменных конструкций ТГАСУ и представители компании "Свайные решения". Они применили три вида испытаний - на сжатие, изгиб и срез. Так легче, как штифтовое соединение влияет на механические свойства свай. Образцы и их цельные аналоги испытали, а результаты были тщательно проанализировали.
По итогу работы инженеры ТГАСУ составят протокол механических испытаний образцов составных и цельных свай. Вместе с результатами испытаний на коррозионную устойчивость, проводимыми специалистами Научно-исследовательского института бетона и железобетона, он даст общее заключение о свойствах штифтового соединения ССШ.
В случае положительного вердикта, российская строительная отрасль получит доступ к полностью отечественному продукту, который значительно повысит эффективность укрепления фундаментов с использованием составных железобетонных свай и сократит затраты, обеспечив более надежные конструкции.
Ранее томские айтишники создали VR-тренажер для эффективной реабилитации после инсульта.