Томичка Ольга работает в школе более 25 лет. По мнению педагога, именно эти 2 предмета - русский язык и литература - формируют характер в юности.
Свою фамилию и отчество учительница попросила не указывать, отметив, что изменения, которые происходят в школах страны в последние годы, порой вызывают чувство растерянности и множество вопросов.
"То, что декларируется на административном уровне и то, что происходит на самом деле - не всегда совпадает", - осторожно отметила педагог.
За 25 лет учительница русского языка и литературы не утратила нежности к своим предметам и к своим ученикам.
Педагог считает, что школа не сделала её характер жёстким, зато помогла прокачать коммуникативные навыки.
"Властной я не стала, но когда мои собственные дети росли, нужно было вовремя дома "выключить" учительницу и "включить" маму. "Выключить" учительский тон и помнить, что ты мама, а это твои дорогие ребятишки", - рассказала Ольга и добавила, что командовать в своей семье не любит и не умеет.
Учительница русского языка и литературы Оксана сказала Tomsk.mk.ru, что работать в школе в 2023 году лично ей легко и сложно одновременно.
"Когда у тебя за плечами 25-летний опыт преподавания, легко. Ты можешь провести урок даже без учебника, у тебя своя собственная методика, ты знаешь, как преподать материал. С другой стороны, сложно из-за серьёзной бюрократической нагрузки. Очень много отчётов, всё это отнимает гигантское количество времени", - рассказала педагог.
Обе учительницы считают, что невозможно в школе изменить те установки, которые ребёнок получает дома.
"Вот, как приучили, что привили, как воспитали, вот то мы и получаем. Поэтому очень много зависит от семей", - уверена учительница Оксана.
Её коллега Ольга добавила, что даже ударения в словах дети будут делать так, как ставят их родители, а не так, как учат в школе.
"Сколько бы ты не старался вложить в ребёнка знание, это очень сложно, если для него правильные ударения не являются нормой поведения. Он видит рядом с собой совершенно другие образцы поведения, в том числе, речевого. Если он слышит неправильную речь, сколько раз не тверди ему нормативные ударения, он не запомнит, как надо произносить, потому что дома все говорят по другому", - рассказала педагог.