Будущий логопед получила диплом ТГУ о высшем образовании весной 1997 года, практически сразу же дипломированный специалист вышла замуж, в семье родилась дочь. Когда декретный отпуск подошёл к концу, Юлия устроилась работать в отдел кадров ТГПУ. По словам томички, ей в тот момент нужна была работа, которая давала бы молодой маме соцпакет и оплачиваемый больничный на случай болезни ребёнка.
В отделе кадров с бумагами и документами филолог проработала 12 лет, за этой время Юля родила ещё одну дочь. Когда дети немного подросли, к их маме пришло понимание, что на этом месте работы ей скучно.
"В тот период жизни я ходила к психологу, рассказала на сеансах, что мне не нравится моя нынешняя работа. Психолог попросила порассуждать на тему - что ты любишь, что ты умеешь делать? Я ответила, что ничего не умею и никакими талантами не обладаю. Специалист твёрдо заявила, что так не бывает, в любом человеке есть какой-то талант", - рассказала Юлия.
Женщина вспомнила, что в подростковом возрасте в родной деревне соседи часто поручали ей присматривать за своими детьми.
"Я стала думать в этом направлении", - вспоминает события 20-летней давности Юлия. Работать в школе томичка не хотела и устроилась няней в семью, не увольняясь при этом из отдела кадров. Очень быстро Юлия поняла, что ей такая деятельность вполне подходит.
Затем женщине предложили работать няней 11-месячной девочки в очень обеспеченной семье. Зарплата, которую предлагали работодатели, позволяла уйти из отдела кадров, что Юлия и сделала.
"Дальше я поняла, что работать с детьми мне нравится, но няня - это как-то мелко. Просто принести, унести, посадить на горшок, покормить - этого мне мало. Тогда и возникла идея, что мне нужно идти учиться", - рассказала логопед.
Юлия сначала поработала воспитателем в детском саду, затем ей предложили работу логопеда в одном из центров по развитию речи в Томске. В центре пообещали, что научат будущего сотрудника всему необходимому непосредственно на рабочем месте.
Отработав год в центре, Юлия пошла на курсы переподготовки в ТГПУ, на специализацию "логопедия", а затем поступила в магистратуру этого же вуза, получив второе высшее образование и специальность "логопед-дефектолог".
Сейчас Юлия работает на себя, в центре развития речи. Среди клиентов логопеда-дефектолога Савельевой, как дети, так и взрослые люди.
Специалист говорит, что дети гораздо более дисциплинированные ученики, взрослые же зачастую не доводят дело до конца. Обращаются в центр, начинают заниматься, а потом просто пропадают.
"Логопедическая работа сводится к тому, что логопеду и клиенту нужно сотрудничать. Если речь идёт о детях, то логопед сотрудничает с родителями ребёнка. Потому что работа идёт не только на занятиях, должно быть ещё и закрепление материала дома. У взрослых людей часто нет на это времени или им просто лень что-то закреплять", - рассказала Юлия.
Среди наиболее часто встречающихся проблем в речи у маленьких томичей, Юлия назвала нарушение звукопроизношения.
Дети часто не выговаривают звук "р", свистящие и шипящие звуки.
"Часто бывает нарушена слоговая структура слова, ребёнок либо пропускает какой-то слог, либо переставляет его или не может произнести. Например, вместо "машина" говорит "мана" или вместо "стакан" произносит "скатан", - рассказала специалист.
Юлия подчеркнула - можно "поставить" любой звук в любом возрасте, было бы желание работать и определённая доля упорства.
Юлия Савельева рассказала, что в сложных и спорных ситуациях всегда задаёт себе один и тот же вопрос: "Чего я хочу?". В 2023 году ответ простой - работать логопедом.