В октябре 2023 года Владимир Путин актуализировал проект строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали. В ноябре о стратегической задачи развития Севсиба заговорили и в РЖД. Сегодня речь идет уже о расширении проекта.
По данным телеграм-канала СШХ, твердые намерения по развитию Севсиба со стороны Ямальских властей, которые выражаются в конкретных шагах по реконструкции отдельных участков железной дороги, не остались незамеченными. Эксперты настаивают, что железную дорогу Нижневартовск (Ханты-Мансийский автономный округ) — Белый Яр (Томская область) — Усть-Илимск (Иркутская область) необходимо дополнить двумя ветками. Северная будет пролегать к побережью Обской губы: в стратегически важный арктический порт Сабетта (ЯНАО), а южная — от Белого Яра через Томск, Новокузнецк, Таштагол до Горно-Алтайска и Кош-Агача с перспективой выхода в Китай.
«Гипотетически, еще одно направление Севсиба может пролегать через Туву в Монголию», — отмечается в сообщении.
Дополнительная загрузка ямальской части Севсиба и выход через этот регион на маршрут Северного морского пути, а также выход в Китай через Сибирь подчеркивает две вещи: во-первых, ЯНАО уже рассматривается как регион, который способен подхватить амбициозный проект и расширить возможности Северо-Сибирской магистрали; во-вторых, проект отмечает экономическую целесообразность прохождения через уральские регионы в сибирские.
«Дотационные и экономически несильные субъекты, как республики Алтай и Тыва, получат наравне со всей Сибирью и Уралом возможность встроиться в глобальный проект разворота на Восток, включая более глубокое подключение регионов к Восточному полигону», — уточнили в паблике.
По самым приблизительным расчетам, стоимость одного километра железной дороги по проекту обойдется на обычном участке в 691 млн рублей, в горной местности — в районе 3 млрд.
Ранее сообщалось, что Северо-Сибирская железная дорога может пройти через Сибирь в Поднебесную. Сенаторы регионов СФО обсудили новый маршрут.