Дмитрий Коньков предлагает поделить интерес россиян к славянскому фэнтези на два этапа. Первый период приходился на 1995–2005 годы, когда публику привлекал героизм фантастических персонажей.
Тогда появляются основополагающие для жанра произведения: «Волкодав» Марии Семеновой, «Трое из Леса» Юрия Никитина, «Ладога» Ольги Григорьевой, романы Елизаветы Дворецкой, а также видеоигра «Князь: Легенды Лесной страны». С 2005 по 2021 интерес к славянскому фэнтези падает.
По словам историка, интерес жителей РФ к жанру в 1995-2005 годах можно объяснить, как минимум, двумя факторами. «С одной стороны, магистральной общественной потребностью в выстраивании российской идентичности, а с другой — популярностью в тот момент в России классического фэнтези», — поделился мнением ученый.
Только с началом 20-х годов славянское фэнтези начинает возрождаться. Подогреву интереса публики способствует формирование положительного отношения к отечественной политике и истории в медийном пространстве.
«Теперь это комические переосмысления, ромфант, young adult, и славянское фэнтези здесь встраивается в ряд других, более традиционных для этих жанров мифологий, как школа волшебства, романтические вампиры, городское фэнтези и т. д., иногда сочетаясь с ними в разных комбинациях», — рассказал исследователь об особенностях произведений на втором этапе.
По мнению Дмитрия Конькова, студенты ТПУ в своей игре «Сокрытая душа» обращаются к славянскому фэнтези не как целостному явлению, а к его отдельным резонансным его частям. Использование образов Кощея и других фольклорных героев позволяет придать значимости продукту через аллюзии к знакомым с детства сказкам.
Читайте также: День Спиридона и Никодима: почему не стоит общаться с незнакомыми людьми