Муж северчанки Натальи С. ушел добровольцем на передовую пять месяцев назад. Но одинокой себя она не чувствует: стала волонтером и возглавила цех по плетению масксетей. Ее супруг, в свою очередь, взял себе в качестве позывного название северской волонтерской организации - Витим.
Вместе супруги уже 31 год. Единственный сын живет своей семьей, у него подрастает дочка.
«Мне повезло: я общаюсь с мужем практически ежедневно: он в ДНР возит грузы на передовую, забирает их с территории России, поэтому может выходить на связь. Отличный водитель, механик с золотыми руками, попал как раз туда, где пригодились его умения», - начала рассказ Наталья.
Витим ранее уже служил по контракту. В 90-е он пять лет отвечал за сопровождение грузов. После ездил на вахту. С началом СВО мужчина сразу принял решение отправиться туда, но возраст не позволил – 52 года, поэтому пошел добровольцем.
Попал в роту подвоза боеприпасов. С тех пор доставляет жизненно важные грузы, в том числе и гуманитарную помощь, в самые разные точки - обычно по незнакомым дорогам. По словам Натальи, в день супруг проезжает сотни километров, иногда и 800, под свист снарядов. Забирает груз оттуда, где поспокойнее, и везет в самую опасную зону. На свою службу он ни разу не пожаловался – увидел там то, что ожидал.
«Муж мне говорил, что гуманитарки везут очень и очень много, в том числе и в другие подразделения. Фуры идут из всех городов, что радует. А вот в другие подробности супруг не посвящал – бережет меня», – говорит северчанка.
Наталья вспомнила истории мужа об оптимизме людей, проживающих в обстреливаемых районах. В них нет ни капли озлобленности. Так, на почте к нему подошла незнакомая пожилая женщина – при макияже, в белой блузке – и спросила: «Можно я вам почитаю стихи?». Рассказала, что состоит в Союзе поэтов-пенсионеров, которые выступают в госпиталях и учебных заведениях, и прочла свой патриотический стих «За Донбасс».
После ранения под Песками, Витим попал в донецкий госпиталь. И был удивлен, как спокойно сказала одна из медсестер: «Извините, ребятушки, что опоздала, просто ехала из-под обстрела». В госпитале мужчине извлекли из руки сколок, но она пока не восстановилась. Возможно, его отправят домой на реабилитацию. Но командир уже ждет Витима обратно, сказал, что его КамАЗ за ним – скоро подлатают.
Рассказала Наталья и о своей волонтерской деятельности. Плести масксети она научилась у мастериц в Томске. Костяк северского цеха – 12 человек, а всего в организации – около 40 членов. Каждая фура, которую северчане отправляют на Донбасс раз в полтора месяца, везет несколько тонн грузов. Это не только сотни масксетей, но и одежда, и гостинцы.
«Некоторые ребята, будучи в отпуске, приходят в цех и просят наши изделия. Поэтому отправляем грузы адресно бойцам из Томской области – сразу на все подразделение, человек на 30. Уже большую часть роты моего мужа одели, накормили вкусняшками. Большой фурор там произвела минералка «Карачинская». Сейчас парни просят томских конфет – для них это роднее родного», – рассказала Наталья.
Масксети северчанок не раз спасали жизни бойцов. Ими прикрывали белые ящики с вооружением, которые хорошо просматривались с дронов на фоне растений: ветками прикрыть не получалось, так как лесополоса разбита снарядами. Однажды танкисты накрыли ими боемашину и отошли в сторонку, чтобы ее сфотографировать. Вернувшись, они не сразу смогли найти его: так надежно замаскировала сеть.
Наталья призналась, что при плетении сетей женщины часто приговаривают: «Ленточку вплетаем – жизнь спасаем». Каждая из них верит, что их изделия уберегут бойцов в опасной зоне.
Ранее томич с позывным Зима рассказал о геройском труде водителей и рабочих на СВО.