Загадочное каприччио

 В ожидании весны в органном зале филармонии томичи наслаждались классической музыкой в гитарном исполнении лауреата многих международных конкурсов Артема Дервоеда. Канадский продюсер Норберт Крафт считает российского гитариста «художником высшего калибра», один из французских журналов назвал его «царем гитары». А томичам концерт Артема дал возможность оторваться от городской суеты и погрузиться в мир сказочных созвучий, побыть наедине с собою, насладиться гармонией, которую дарят виртуозная инструментальная музыка и прекрасные звуки гитары. Кажется, теперь и я знаю: чтобы стать внутренне чище, нужно слушать хорошую музыку.

 – Артем, вы не из музыкальной семьи, и в интервью не раз упоминали, что в детские годы речи ни о каком

рок-н-ролле идти не могло.

– Когда учатся играть, большинство начинает не с чего-нибудь, а именно с классической гитары. Я учился в музыкальных школе, училище, а потом еще в трех академиях. Естественно, узнал разные музыкальные направления. И, представьте себе, было у меня даже такое хобби, как игра на электрогитаре в рок-группах с друзьями. Но классическая музыка – всегда приоритет. А слушаю я совершенно разную музыку и не разделяю ее на какие либо направления. Все это разделение относительно. Для меня есть хорошая и есть плохая музыка. Всюду есть хорошие произведения. Мне очень близка русская музыка конца XIX – начала XX века: Чайковский, Рахманинов, Скрябин. Жаль, что никто из них не писал для гитары.

– Когда вы поняли, что хотите заниматься музыкой серьезно и профессионально?

– Когда узнал, что музыкой можно заниматься профессионально. До этого я хотел стать переводчиком или адвокатом. Скажу еще, что как на исполнителя на меня повлияла игра выдающихся гитаристов. Мне было двенадцать или тринадцать лет, когда я впервые услышал игру Алексея Зимакова из Томска, и это стало для меня одним из самых ярких впечатлений. Как и мастерство японского гитариста Кацухито Ямашита. Это такие события, которые меняют детское сознание – начинаешь по-другому думать и работать.

– Артем, откуда такое странное название у вашего концерта – «Дьявольское каприччио»?

– Это название произведения для классической гитары, которую написал итальянский композитор Марио Кастельнуово-Тедеско, посвятив ее Паганини. Поскольку ходили настойчивые слухи, якобы Паганини продал душу дьяволу, то Тедеско решился на такое заманчивое название. И я выбрал его для программы, которая посвящена Никколо Паганини.

– Вы специально прибыли в Томск, чтобы выступить с благотворительным концертом и помочь в лечении Алексею Зимакову?

– У меня турне по Сибири. Когда я узнал, что Алексей потерял восемь пальцев на руках, то принял решение сделать концерт благотворительным, чтобы собранные средства пошли в фонд поддержки Алексея Зимакова. Он оказал огромное влияние на творчество многих гитаристов, и не только нашей страны. Это невероятно талантливый человек. Если бы не Алексей, я бы не стал тем исполнителем, каким сейчас являюсь. Играл бы как-то, но по-другому. Его исполнение в свое время мне сильно помогло и вдохновило. Я очень благодарен ему.

– Вы с ним давно знакомы?

– Мы учились у одного преподавателя – Николая Комолятова, но с большой разницей во времени. Учитель давал мне аудио- и видеозаписи Зимакова, и они произвели на меня большое впечатление. Позже мы случайно встретились с ним, познакомились. Общались всего один день, он приезжал ко мне домой и что-то показывал, играл и рассказывал… Для молодого музыканта такая встреча дорогого стоит.

В ближайших планах Артема – концерты в Сибири. Потом Москва, поездки в Мексику, Германию, США. Гитарист постоянно путешествует, ему интересна такая жизнь. В этом году Дервоед планирует записать новый диск под названием «Дьявольское каприччио» с посвящением Никколо Паганини.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру