После публикации информации об этом на сайте газеты на нас вышли участники томского движения «Матери России». Как оказалось, они присутствовали на этом памятном мероприятии, и оно произвело на них очень тягостное впечатление. По мнению томичек, при проведении собрания был грубо нарушен Устав движения и российское законодательство и в частности закон «Об НКО». Фактически это собрание узаконило захват единоличной власти в движении «Матери Россия» со стороны Людмилы Ганьжиной и прошло в атмосфере склок, взаимных обвинений. Как считают руководители организации, именно поэтому госпожа Ганьжина так старалась не допустить присутствия СМИ на этом собрании. Одна из участниц этого собрания, Анна Долгова, рассказала о случившемся более подробно.
– Как я думаю, желание не допускать СМИ на собрание со стороны председателя томского отделения «Матери России» было вполне понятным, ведь там происходили вещи, которые, с точки зрения Людмилы Ганьжиной, ни в коем случае не должны были попасть в прессу, - рассказала собеседница издания. Во-первых, никто из участников собрания до самого последнего момента не знал повестки собрания, уведомления не отправили очень многим участникам. Мало того, неизвестно, корректно ли велся протокол собрания, был ли соблюден кворум, в частности, присутствовали ли все учредители организации – в общем, было допущено много процедурных нарушений.
Это собрание преследовало только одну цель – убрать из руководства организации всех, кто мог что-то высказать против председателя томского отделения «Матери России» – Людмилы Ганьжиной и ее политики. Поскольку в состав руководства входит председатель и сопредседатели – оно по факту коллегиально и единоличной власти у Ганьжиной нет. Поэтому она и захотела убрать «критиков» её работы из состава руководства любым путем.
- Все было продумано и сделано достаточно хитро – рассказывает наша собеседница, - нас оклеветали на собрании, не дав сказать ни слова в свою защиту, а потом просто-напросто «исключили», упразднив должности сопредседателей НКО.
Сначала на собрании слово дали куратору движения по Сибирскому региону Елене Перетягиной – сотруднице НГМУ, которая специально для этого приехала из Новосибирска. Все ее выступление свелось к расхваливанию работы Ганьжиной за последний год. Однако на самом деле хвалиться-то было особо и нечем: в организацию принято очень мало новых членов, не было открыто ни одного филиала в районах области, отсутствовала нормальная отчетность за прошлый год работы.
Самого отчета никто так и не предоставил по факту. После всего этого мы решили покинуть собрание, открыто заявив, что участвовать в подобном фарсе больше не будем и просим считать все действия нынешнего собрания незаконными и не подлежащими исполнению.
Самое удивительное, что всё это происходит при поддержке чиновников из «Белого дома», - считают опальные общественницы, - например, большую протекцию ей оказывает госпожа Шапарева - начальник департамента семьи и детства
- С чем связана у Ганьжиной такая поддержка среди чиновников сказать трудно, здесь могут быть только подозрения, которые к делу не пришьешь, - прокомментировала Анна Долгова.
Этот административный лоббизм и позволяет Ганьжиной, как мы считаем, постоянно не отчитываться нормально за свою деятельность и убирать всех несогласных. И тем не менее томские общественницы считают, что Людмила Ганьжина не имеет возглавлять томское отделение ВОД «Матери России» как по формальным, так и по морально-этическим соображениям. Ничего, кроме ущерба репутации организации «Матери России», ее деятельность не принесла.
- Мы не прекратим своих попыток добиться оздоровления движения, - завершила свой рассказ Анна Долгова, - такие люди, как Ганьжина, не должны представлять томских матерей и уж тем более детей! Рано или поздно Валентина Петренко в этом убедится, но будет уже поздно…
Более подробную версию случившегося читайте в печатном выпуске газеты "МК" в Томске".