Сразу семь кварталов!
Разговоры о строительстве жилого комплекса на месте бывшего завода велись давно, уже почти 4 года. Но до конкретики дошло только сейчас. Инвестором проекта выступил томский предприниматель Ринат Аминов, уже давно занимающийся проектами в этой области. Участок земли, принадлежащий бывшему заводу он приобрел еще в 2016 году. Концепцию проекта планировки подготовили архитектурное бюро «Стиль» и компания ООО «Бим Инжиниринг». Начало реализации нового проекта в районе Мокрушина предусмотрена на 2020-2021 год, в первой очереди будет построено свыше 40 тысяч квадратных метров жилья.
Основным докладчиком на Градсовете выступил руководитель архитектурного бюро «Стиль» Сергей Худяков. По его словам, на территории в 32 гектара планируется построить семь жилых кварталов с огромными дворами и подземными парковками. Ожидается, что жителями микрорайона станут 8 тысяч человек (3 280 квартир сегментов «эконом» и «эконом плюс»). Социальную инфраструктуру должны обеспечить школа на 1 100 мест и два детских сада по 250 мест каждый. Наземные и подземные автостоянки планируется организовать за пределами жилой зоны, правда их количество не столь велико, всего около 2,9 тысяч машиномест. Дома предполагается построить в 7 и 14 этажей. Свыше 35 % территории микрорайона планируется отдать под зеленые насаждения и газоны. Жилую группу зданий хотят построить П-образным образом, с открытой на юг дворовой территорией.
-В жилой группе мы решили исключить транспорт из дворовой территории, чтобы максимально открыть дворовые пространства для людей, - заявил Сергей Худяков, - микрорайон предполагается разделить пешеходной зоной, вдоль которой на первых этажах домов будут работать кафе, магазины и другие организации сферы услуг.
На «презентации» нового микрорайона присутствовали и представители банков, которые заявили о готовности финансировать проект
Ориентир на человека
Представители инвестора уже обратились к администрации с просьбой приметь коэффициент 0,75 по количеству парковочных мест, так как часть микрорайоне будет ориентирована на студентов. Однако пока трудно сказать, кто же там будет покупать жилье, студенты или же служащие. Руководитель компании-разработчика концепции, ООО «Бим Инжиниринг» Дмитрий Перминов в свою очередь подробно проинформировал членов совета, как по концепции будет выглядеть микрорайон визуально, и что запланировано с доступностью в него автомобилей.
-Мы решили отойти от концепции проектирования отдельного дома или группы домов и запроектировали среду, - сказал он, - мы разделили микрорайон некой пешеходной зоной, которая будет агрегировать весь пешеходный трафик в сторону основных транспортных артерий и остановочных комплексов, в том числе в сторону торгового центра. Компоновку всей застройки мы разработали из существующих в нашем проектном арсенале секций: весь квартал будет формироваться из башен и мультисекционных жилых домов. Входная группа у домов спроектирована без ступенек. Такие подъезды будут доступны как для инвалидов-колясочников, так и для мам с колясками. Входная группа — прозрачная, освещенная и имеет связь с внутренним двором.
По словам Дмитрия Перминова, концепция нового микрорайона предполагает, что внутрь не будет допускаться никакой автомобильный транспорт, кроме спецтехники. Двор будет полностью закрыт от посторонних лиц и проезжающих машин. Одно из достоинств,- за ребенком можно будет следить из окна и быть уверенным, что его никто не собьет.
Интересно что плотность современных микрорайонов достигает в 16 тысяч кв. метров на гектар, а в новом микрорайоне на Мокрушина плотность предполагается почти в 2 раза ниже – 7 тысяч кв. метров на гектар. Однако проектировщики считают, что это вполне нормально.
-Нам хочется жить по закону, а не придумывать уловки, чтобы увеличить плотность застройки, - отметил архитектор, - давайте посмотрим, какая плотность застройки у ТДСК в Южном парке, Радужном? 200-250 человек на гектар. Даже не 300, как в нашем случае. Потому что есть такие факторы, как автостоянки, коэффициент застройки и так далее. А какая плотность застройки в Северном парке, который признали самым лучшим по благоустройству? Напомню - 150 человек на гектар. Конечно, я бы рад устроить Гонконг здесь, но почему-то не хочется.
Также члены Градосовета отметили, что необходимо проработать и транспортную доступность микрорайона, и всю сопутствующую инженерную инфраструктуру. Замечания резонные, так как транспортная доступность – больное место строящихся микрорайонов Томска. Пока нет проекта транспортной развязки на Южном кольце, не достроен «прокол» на железнодорожной ветке «Томск-Тайга» на 76-м километре, из-за чего в городе постоянно возникают большие пробки.
Паршуто поддержал
Проект застройки встретил поддержку со стороны заместителя губернатора Томской области Евгения Паршуто, что в общем-то вполне понятно. Он отметил, что из-за падения объемов сдачи нового жилья в регионе, цена на него выросла на 14 % в 2019 году. В свою очередь рост цен привел к тому что в минувшем году Томская область не выполнила первоначальный план по вводу жилья в рамках национального проекта «Жилье и городская среда». В регионе ввели 439 тысяч квадратных метров при запланированных 513 тысяч кв.метрах.
- Наша главная задача — последовательное увеличение объема ввода жилья на территории Томской области по нацпроекту «Жилье и городская среда», — отметил Евгений Паршуто,- поэтому на Градостроительных советах 2020 года мы рассмотрим новые и откорректированные документы территориального планирования районов комплексного жилищного строительства.