Критик русских Эстонии
На новом месте проживания Андрей Кузчикин нисколько не упокоился и, видимо, решил продолжить свои общественно-политические «изыскания». В настоящее время он активно пишет статьи для местных изданий и пытается сотрудничать с российскими оппозиционерами живущими в Эстонии. Правда, политическая активность бывшего российского чиновника успела вызвать стойкую неприязнь у большинства жителей русскоговорящей общины Эстонии, как и его гражданская позиция. С чем же это связано?
Прежде всего с тесным сотрудничеством с местными властями, перед которыми Андрей Кузичкин рьяно строит из себя «новообращенного эстонца», восторгающегося местными реалиями, свободами и экономическими успехами. Не взывает восторга у русских Эстонии и критика «имперский амбиций» России, а также пламенные обличения «русского фашизма» и самих русскоговорящих жителей республики за свою «пассивность» в деле интеграции в нынешнее эстонское общество. Ну и другие, не менее показательные «порки», вроде спичей про «грязь и разруху», которые якобы царят в местах компактного проживания русскоязычных в Нарве, Кохтла-Ярве, Маарду. Раздражение вполне объяснимо, ведь многие русские семьи живут в Эстонии уже не одну сотню лет, и прекрасно знают современные реалии. А тут к ним приезжает непонятно кто, и сразу начинает «учить жизни», да еще менторским тоном, называть «неправильными русскими», коим требуется срочное «перевоспитание». Новоиспечённого эмигранта из Томской области можно понять. Если бы Кузчикин был не так активен в этом вопросе, власти Эстонии могли бы ему и отказать в получении статуса беженца, а уж тем более вида на жительство и гражданства.
Юбилей, не привлекший внимания
Политика полной коллаборации эмигрантов из России с государственными властями Эстонии, хоть многим и не нравится, не является чем-то совсем уж преступным. Действительно, устроится на новом месте пришлому человеку бывает тяжело. Он вынужден играть по местным правилам, делать то, что от него хотят, соглашаться с местными идеологическими установками и императивами. Иначе эмигрант может потерять все. Поэтому Кузичкин так стремиться отличиться в этом направлении. По всем признакам, наш «борец с в Россией» (в которой он проработал чиновником 16 лет, - прим.ред.) решил стать эстонцем больше, чем даже некоторые местные патриоты. Например, в ноябре 2018 года в республике пышно отмечали юбилей – 100-летие со дня основания «Союза обороны Эстонии», добровольческой военизированной организации, известной среди местных под именем «Кайтселийт» (Kaitseliit). Отряды «Кайтселийт», состоящие из 17 дружин, в которых около 16 тысяч человек, вместе с вооружёнными силами республики входят в состав Сил обороны Эстонии. Размещены дружины в 15 уездах и во всех крупных городах страны. На юбилее этой организации и появился Андрей Кузичкин, экс-чиновник пришел туда по приглашению руководства «Кайтселийт». Плюс выступил на международной конференции «Как победить в сложном мире», где, конечно же, рассказал всем об огромной опасности, исходящей со стороны России, за что и получил в подарок золотой значок. Во что Кузичкин написал на своей личной странице в социальной сети Facebook по этому поводу:
«-«Kaitseliit»/»Союз обороны Эстонии» пригласил меня выступить на юбилейной международной конференции «Как победить в сложном мире». Выбор пал на меня как на колумниста портала «Postimees» и автора статей по проблемам международной безопасности. Я сделал доклад «Сценарии для России и миссия Евросоюза». Командующий «Kaitseliit» генерал-майор Meelis Kiili поблагодарил меня за участие в конференции и вручил памятный знак «Золотой орел», отметив мои усилия в борьбе за мир и оценив мой вклад в укрепление национальной безопасности Эстонии на ниве публицистики. Фотографии любезно предоставлены Kristjan Prii».
Выступление и награждение вызвало поток поздравлений в адрес автора доклада. Причем, среди поздравлявших Кузичкина было не мало томичей. Видимо, далеко не все понимают, от кого именно бывший госслужащий России получил награду и перед кем рассыпается в любезностях и откровенно лебезит.
Почитатели 20-ой дивизии Ваффен-СС
Что же такое военизированные отряды «Кайтселийт»? Может, это обычные добровольцы для защиты Эстонии? И так, и не так. Да, когда-то, с 1918 по 1940 гг. это действительно была организация добровольцев, военных и гражданских лиц, предназначавшихся для обороны Эстонии. Ее истоком стали отряды «Омакайтсе» («Самооборона») появившиеся в Эстонии еще в феврале 1918 года. В члены «Кайтселийт» принимали всех граждан Эстонии, достигших 18-летнего возраста, они должны были проходить военное обучение, участвовать в разнообразных военно-патриотических и спортивных мероприятиях, разыгрывали возможные сценарии участия в боевых действиях, если придётся обороняться от СССР. К 1940 году численность отрядов достигла 100 тысяч человек. Только вот, с военной точки зрения, что показал ввод советских войск в Эстонию, они оказались совершенно бесполезны, никакого сопротивления отряды не оказали. Зато члены бывших отрядов «Кайтселийт» показали себя в другом, после нападения нацистской Германии на СССР в 1941 году, оккупации Эстонии немецкими войсками, отряды снова возродились, но уже под видом «Омакайтсе». Они играли важную роль в облавах и массовых расстрелах как безоружных эстонских евреев, так и русских республики. Подразделения «Омакайтсе» использовали униформу как эстонской армии, так и «Kaitseliit» с надписью на нарукавных повязках «Im Dienst der Deutschen Wehrmacht» («На службе германских вооруженных сил»). К началу 1942 года было сформировано 12 полных эстонских полицейских батальонов, большую часть из которых составили именно члены упраздненной в 1940 году «Кайтселийт». 7 августа 1942 года 36-й эстонский полицейский батальон принял участие в облавах и расстреле почти всех евреев, оставшихся в живых в городе Новогрудок в Белоруссии. Этот батальон также участвовал в патрулировании мест заключения, предотвращая побеги пленных евреев как минимум в четырех городах Польши (Лодзь, Перемышль, Жешув и Тарнополь). Эстонские полицейские конвоировали евреев, депортировавшихся из Вильнюса, в лагеря Эстонии и охраняли пересыльный лагерь для евреев в польской Избице. Всего «борцы за свободу» из «Кайтселийт» и «Омакайтсе» за годы немецкой оккупации Эстонии расстреляли более 64 000 советских военнопленных и 61 000 мирных жителей. Подвигами на поле брани они не отметились, только массовым террором в отношении безоружных.
Нынешние члены «Кайтселийт», воссозданных в 1991 году, свято чтут традиции своих предшественников. Именно они участвовали в увековечивании памяти 20-й гренадерской дивизии Ваффен-СС, укомплектованной из эстонцев у поселка Синимяэ - дивизии, прославившейся не военными, а своими карательными операциями. Они же участвовали в подавлении беспорядков со стороны членов русскоязычной общины в апреле 2007 года, когда власти Эстонии решили перенести памятник советским воинам, павшим в Великой Отечественной войне, из центра Таллина на Военное кладбище. Членов «Кайтселийт» и сейчас привлекают для проведения военно-полицейских «учений», при которых моделируется подавление беспорядков и «восстания» со стороны русских общин, проживающих в Эстонии. Например, таковые проводились в уезде Ида-Вирумаа Йыхви в 2015 году, где 80% жителей – русские. Учения проходили и в самом русскоязычном районе Таллинна, - Ласнамяэ, в 2018 году. Руководители «Кайтселийт» никогда не скрывали своих взглядов в отношении так называемых «тиблов» (презрительная кличка русских со стороны эстонцев).
Ныне уже бывшие руководители пресс-службы «Кайтселийт» Урмас Рейтельманн, Ханнес Вырно, высказывались на эту тему не раз. Летом 2015-го Урмас Рейтельманн написал своему собеседнику в социальной сети Facebook следующее: «Где ты видишь беженцев? Европу стекается грязь…. К нам рвется обычный человеческий мусор, который нужно гнать любыми средствами. В Эстонии паразитируют 300 тысяч «тибл», которые не адаптировались здесь. И как, по-твоему, можно сделать людьми эти миллионы рвущихся сюда ленивых тараканов?».
«Выписавшийся» из русских
Так что все тут предельно понятно и однозначно. Отряды «Кайтселийт» сейчас – военизированное, крайне правое движение Эстонии, чьи руководители и члены не скрывают своих неонацистских взглядов и не стесняются своего правопреемства от отрядов «Омакайтсе» 1941-1945 гг.. Более того, они не скрывают своего презрения и ненависти в отношении русских в Эстонии и демонстрируют это открыто и постоянно. И именно в празднествах в честь их столетия решил отметиться эмигрант из России Андрей Кузичкин, да еще с докладом о «российской угрозе», получил из рук руководства новых «охранных отрядов» памятный золотой значок…
За право спрятаться от российского правосудия в Эстонии экс-томич готов буквально на все, - обливать соотечественников грязью, получать награды из рук местных неонацистов и быть на подхвате у тех, кто русских республики вообще не считает людьми. Такими темпами наш «обличитель» скоро может дойти до того, что будет принимать участие в марше в честь ветеранов Ваффен-СС в Таллинне, не испытывая при этом никакого когнитивного диссонанса в душе. Ну а что, если на юбилей «Кайтселийт» пришел, то и на марш в честь легионеров можно сходить …