Как установил судья Денис Мысливцев, Михаил Бегун, являясь руководителем ГУ МЧС по Томской области, лично получил взятку в особо крупном размере. В июне 2018 года, находясь, в своем служебном кабинете и имея преступный умысел, глава ведомства дал указание и.о. начальника управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Томской области Анатолию Мащицкому найти предпринимателя, готового предоставить 300 тысяч рублей в качестве взятки.
Свои действия он мотивировал необходимостью оплаты адвокатов задержанным сотрудникам ГУ МЧС по Кемеровской области, которые находились под следствием и судом по делу о пожаре в ТЦ «Зимняя Вишня». Деньги позже хотели передать адвокатам бывшего руководителя ГУ МЧС РФ по Кемеровской области, Александра Мамонтова. Насколько известно, Бегун сам был инициатором получения взятки и разработал схему передачи денег под видом приноса «документов» в кабинет и принял надлежащие меры конспирации. Вину Бегуна сочли доказанной всей совокупностью собранных доказательств, в частности, ее подтверждали показания свидетелей, собранные вещдоки, результаты фоноскопической экспертизы при прослушивании телефонных разговоров и других.
Больше всего показаний на суде дал починенный руководителя областного МЧС - Анатолий Машицкий, во многом обвинение базировано именно на них. Не мало информации предоставил руководитель «Сибирского центра исследований, консультаций и экспертиз» Максим Сысоев, который и давал деньги. Сысоев в свою очередь хотел получить лицензию на монтаж, техобслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. И Машицкий, и Сысоев активно сотрудничали со следствием, выступали на процесса в качестве свидетелей и никакому наказанию позже не подверглись.
Показания же самого Бегуна на суде и следствии были расценены критически, их сочли противоречащими остальным доказательствам. Между тем суд учел наличие у Михаила Бегуна двух малолетних детей, его несудимость, а также положительную характеристику со стороны коллег, поэтому он получил более мягкий приговор, чем требовало обвинение. Прокуратура, как помним, требовала для обвиняемого 8 лет колонии строгого режима, и 1.5 миллиона рублей в виде штрафа. Помимо всего прочего бывшего главного пожарного области по суду лишили звания «генерал-майор».
Сам Михаил Бегун своей вины не признал ни в чем, и намерен обжаловать приговор в Областном суде. Ранее мы уже писали о том, что бывший руководитель МЧС Томской области посчитал уголовное дело против себя «провокацией» и «грязным спектаклем». Деньги в папке, найденные у него в кабинете, по словам Бегуна были ему «подброшены». Правда, кто именно заказал сей «спектакль», кому он был нужен, подсудимый так и не пояснил.