Томский экс-генерал считает себя «жертвой» силовиков

Игорь Митрофанов не признал своей вины абсолютно ни в чем

Мы продолжаем освещать судебный процесс над бывшим руководителем УМВД Томской области, генерал-майором полиции Игорем Митрофановым, обвиняемого по трем эпизодам коррупционных преступлений. Сегодня на суде выступал его адвокат Сергей Коптяков и сам генерал. Свою вину бывший руководитель томской полиции не признал ни в чем, посчитав себя жертвой оговора и следователей, которые по мнению его защиты, представили в суд поддельные документы.

Игорь Митрофанов не признал своей вины абсолютно ни в чем
Игорь Митрофанов продолжает настаивать на своей невиновности

Журналисты тоже «виноваты»

Напомним, сторона обвинения в лице прокурора Ирины Буэль уже попросила суд приговорить Игоря Митрофанова к 8 годам условно. Столь трепетное отношение к бывшему генералу со стороны «прокурорских» уже наделало много шума в социальных сетях и на форумах, причем, не только томских. В текущем заседании суда выступал адвокат Сергей Коптяков и сам Митрофанов. Их выступления были долгими – по часу и более, с обилием деталей.

В первую очередь выступающие обрушились на томские и федеральные СМИ, которые якобы тенденциозно освещают судебный процесс, играя на руку обвинению (особенно крепко досталось «МК в Томске»). Например их возмутило мое мнение о том, что обвинение просит для генерал-майора более мягкое наказание по сравнению с тем, которое дали его бывшему подчиненному, полковнику полиции Константину Савченко (7,5 лет колонии). А разве заочный срок наказания не мягче семи лет колонии?

Еще один объект ненависти Игоря Митрофанова и его защиты среди журналистов – известный российский ведущий Андрей Караулов и его передача «Момент истины». По словам адвоката Сергея Коптякова, из показаний свидетеля Коптелкина следует, что за каждую передачу о томском генерале коммерсант Андрей Кривошеин платил 3 миллиона рублей. Учитывая то, что их было не менее десяти за последние три года, то получается, что за рассказы о экс-генерале столичным ТВ-звездам заплатили около 30 миллионов рублей?

Обвинения в адрес бывших коллег

Не обошлось и без громких заявлений в отношении томских силовиков, расследовавших дело. Так, по словам Сергея Коптякова, уголовное дело расследовалось «под давлением». В доказательство своих слов сторона защиты заявила о том, что распечатки телефонных разговоров между Игорем Митрофановым и Андреем Кривошеиным, якобы, фальсифицированы.

- Сторона обвинения неоднократно утверждала, что Митрофанов огромное количество раз контактировал с Кривошеиным, в частности общался с ним по телефону с бизнесменом 940 раз, - отметил Сергей Коптяков,- все это основано на фальшивых документах предоставленных со стороны СК в суд. Телефон, с которого осуществлялись звонки, принадлежал не Игорю Митрофанову, а другу Кривошеина, Тимофееву.

Принадлежит ли голос человека на приобщенных к делу аудиозаписях телефонных переговоров самому Митрофанову, адвокат не уточнил. Ничего не сказал на этот счет и сам полицейский. Не прояснили защитник и эпизод, с выдачей Кривошеину поддельного удостоверения уже не существующего «Общественного совета при ГИБДД УМВД Томской области». Сергей Коптяков лишь заявил о том, что подобное удостоверение ничего бизнесмену на дорогах области не дало. Хотя тут вопрос должен стоять совсем в другой плоскости, - речь идет об умышленной подделке документов.

Сам Игорь Митрофанов позицию адвоката на процессе во всем поддержал.

Покупались ли автомобили?

Что же касается предъявленных обвинений относительно того, как и по каким ценам семья Игоря Митрофанов приобрела у бизнесмена Андрея Кривошеина четыре автомобиля по заниженным ценам, в частности иномарок «BMW X6», «BMW 550 X-drive», «Porche Cayenne», «Lexus LX 470», то адвокат посчитал собранные следствием доказательства ничего не доказывающими. По мнению защиты обвинение основано только на показаниях предпринимателя, которого ранее уже не раз уличали в распространении недостоверных данных. Сделки носили обычный, гражданско-правовой характер.

-Безусловно, я был в курсе приобретения транспортных средств членами моей семьи, знал, когда, какие автомобили приобретаются, их модель, кому отдавали денежные средства, - заявил Игорь Митрофанов в суде, - но при этом я не участвовал, как сторона, в договорах купли-продажи, не знал, с кем и на каких условиях заключались договоры, не видел их, не обсуждал комплектацию. Никто и никогда не показывал мне договоры купли-продажи между ООО и дилерскими центрами. Андрей Кривошеин же совершал преступления, вводя в заблуждение своих знакомых и сотрудников, прикрываясь несуществующей дружбой с начальником УМВД, его многократно уличали во лжи. Большинство озвученных им обвинений не подтвердилось.

Пояснения на этот счет дал и адвокат

- Первые три автомобиля были, по данным обвинения, приобретены для членов семьи Митрофанова, четвертый — для его знакомого, - заявил, развивая тему, адвокат Сергей Коптяков на суде, - а вот в заявлениях Кривошеина ранее указывалось не четыре автомобиля, а семь. Более того, уголовное преследование по заявлению Кривошеина в отношении Митрофанова по одному из автомобилей («BMW X5»), было прекращено, по двум другим отказано в возбуждении уголовного дела. Следствие пришло к выводу, что показания Кривошеина не соответствуют действительности. Я считаю, что в действиях Игоря Митрофанова нет состава преступления.

Действительно, если посмотреть то, как Андрей Кривошеин продал 4 автомобиля общей стоимостью 15 млн. 977 тысяч рублей сыну генерала Тимофею Митрофанову, его жене Людмиле Митрофановой, а также их общему знакомому, то сомнения действительно возникнут. Все сделки осуществлялись через конторы Кривошеина, - ООО «Меридиан», ООО «Глобус», ООО «Импульс», ООО «Искра» и т.д. посредством взаимозачетов между компаниями. Однако нужно помнить, что эти же фирмы использовались предпринимателем для обналичивания десятков и сотен миллионов рублей, через них прошли огромные суммы. Сразу возникает вопрос, а зачем вообще потребовались такие сложности? Не проще было ли все осуществить чисто и легально, если сделки по приобретению автомобилей заключались в обычной купле-продаже, пусть и по заниженным ценам? Теперь же, учитывая то, что многие услуги для компании ООО «РемАвто» и ИП Кривошеина со стороны указанных контор носили явно фиктивный характер, как и многие финансовые операции, возникают закономерные сомнения и относительно чистоты сделок и с покупкой иномарок…

Злоупотребление и пенсии

Что же касается обвинений в злоупотреблении своими должностными полномочиями Игорем Митрофановым по статье 285 УК РФ, выразившихся в том, что руководитель УМВД Томской области не предпринял никаких действий в отношении экс-начальника УЭБ и ПК Константина Савченко, несмотря на жалобы Андрея Кривошеина, относительно вымогательства с его стороны трехкомнатной квартиры и автомобиля, то адвокат посчитал эти обвинения недоказанными. Как по его мнению, не доказано и то, что Митрофанов не стал проверять незаконную банковскую деятельность своего ныне уже бывшего друга и знакомого Кривошеина. Как заявил Сергей Коптяков почти все обвинения базируются исключительно на голословных утверждениях Кривошеина и Савченко. Факты умышленного бездействия генерала не подтверждаются ничем.

Оправдания насчет незаконного получения пенсионных выплат, при помощи фиктивной регистрации в Колпашевском районе, напротив, были откровенно слабыми и неубедительными. Напомним, по версии обвинения генерал предоставил в пенсионный отдел УМВД региона данные о своем проживании в северном районе Томской области, в селе Дальнее Колпашевского района из-за чего переплата начисленной пенсии с применением повышенного районного коэффициента (50%) составила 184 тысячи рублей. Тут сторона защиты и сам генерал полиции не смогли ничего опровергнуть, лишь невнятно заявили о том, что Митрофанов якобы планировал в дальнейшем проживать в Колпашевском районе и заниматься там предпринимательской деятельностью. Из Томска в деревню руководитель УМВД не переезжал исключительно из-за «сложной обстановки», возникшей в областном центре вокруг скандала с Савченко и ним самим.

В настоящее время судебный процесс перешел в стадию обмена репликами. Приговор будет озвучен в самые ближайшие дни. Каким он будет, пока сказать не сможет никто. Но, судя по беспрецедентно «нежному» отношению со стороны томской прокуратуры к генералу полиции, возможно, к делу кто-то снова «подключился». Кстати, озвучившая позицию государства Ирина Буэль категорически отказалась комментировать её журналистам…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру