Мама, папа, я- немецкая семья!

Томский островок немецкой культуры снова поразил томичей

25.01.2019 в 11:16, просмотров: 322

Одним из основных направлений в деятельности томской прогимназии «Кристина» стало сохранение национальной культуры российских немцев. Ко этому здесь относятся очень трепетно, получая одобрение общественных организаций и ассоциаций. Поэтому и инициативу педагогов прогимназии провести в течение учебного года цикл этнокультурных мероприятий поддержали не только родители, но и Международный союз немецкой культуры, под эгидой которого проходят все масштабные мероприятия в про-гимназии.

Мама, папа, я- немецкая семья!
Все, что происходило на сцене, было талантливо и красиво, трогательно и удивительно

Прогимназия привлекает родителей

Кстати, ежегодно в гимназии реализуется программа «Календарь немецких праздников», которая входит в вариативную часть основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Мероприятия, проходящие в рамках программы- самые разнообразные, но всегда проходят с привлечением родителей.

Один из таких проектов- «Мама, папа, я – немецкая семья» - завершил свое воплощение буквально перед новогодними праздниками. Еще осенью состоялся его первый этап- родители вместе со своими детьми не просто изучали свое генеалогическое древо, но и готовили презентации с рассказами о семье и семейных традициях. Кропотливая работа участников была оценена по достоинству- все пятнадцать семей, заявивших себя в качестве участников на первом этапе прошли во второй.

Директор прогимназии Елена Севостьянова, рассказывая о проекте, отметила: «Нам, педагогам, очень важно, чтобы семьи российских немцев, дети которых обучаются в нашей гимназии, понимали и знали свои корни, чтобы не забывали о трагическом периоде в истории российских немцев и гордились невероятным к вкладом в историю и культуру Российского государства»

В финал вышли шесть семей

Именно поэтому второй шаг оказался, пожалуй, труднее, чем первый. Проходил он в виде интерактивной интеллектуальной игры, в которой участникам предстояло ответить на пять блоков вопросов- по культуре, истории, литературе и пр. Чтобы справиться с заданиями, обладать поверхностными знаниями было не достаточно. Нужно действительно было до корней быть «русским немцем», чтобы знать историю появления первых немецких поселений со времен Екатерины, помнить имена всех выдающихся соплеменников, уметь проследить неразрывную связь между столетиями вплоть до наших дней. Борьба во втором туре была серьезной и напряженной, и только шесть семей по ее итогам смогли пройти в третий.

Красивой финальной точкой, завершившей проект «Мама, папа, я –немецкая семья!» стал конкурс, в котором приняли участие уже не только семьи, но и педагоги и группы воспитанников. А героями дня стали семьи Думлер-Калачевых , Бабиных , Шмальц, Штадельман, Майснер, Гайделис-Майер, за которых горячо болели группы поддержки.

Немецкий- это здорово!

Если первые два этапа проекта для зрителей остались «за кулисами», то третьим они имели возможность насладиться по настоящему. Дети и родители не только продемонстрировали весь свой творческий потенциал, но и владение немецким языком. Поэтому и жюри конкурса было весьма профессиональным, возглавил его председатель Национально-культурной автономии немцев Томской области Александр Адам, профессор, зав. каф. экологического менеджмента Национального исследовательского Томского государственного университета.

Все, что происходило на сцене, было талантливо и красиво, трогательно и удивительно. «Визитные карточки» семейных команд восхищали разнообразием и творческим подходом. Были здесь и юмористические миниатюры, и выступления эстрадных звезд, и демонстрация домашних фильмов, и песни под караоке с активно подпевающим залом. И конечно много немецкого языка, на котором разговаривали и дети и родители, особенно очаровала всех маленькая Сонечка Бабина стихами на немецком языке.

Возможность еще раз продемонстрировать свою эрудицию семьям предоставили в «Интеллектуальной викторине: российские немцы». На вопросы, незнакомые для участников, могли ответить и зрители. Фееричной финальной точкой в конкурсе стал «кулинарный поединок», в котором семьи презентовали фирменное национальное блюдо в творческой форме. Вот уж где не было границ фантазии участников: песнями, танцами, мини-постановкамии занимательными рассказами сопровождали свои кулинарные шедевры участники, а ароматы, расплывающиеся по залу, придали конкурсу еще большую убедительность.

 

«Пазлы» складываются в модель

Непросто было «строгому» жюри определить семью-победителя- учитывалось не только финальное выступление, но и баллы, набранные ранее. По итогам всех конкурсов первое место заняла семья Штадельман, второе - семья Майснер, третье - семья Думлер-Калачевых, в разных номинациях были награждены остальные финалисты, не были забыты и участники первых двух туров. Море позитивных эмоций подарил финал конкурса и участникам, и жюри, и конечно зрителям, среди которых в тот день непременно появились желающие проявить себя в следующий раз.

Конечно, в одиночку организовать мероприятие такого плана было бы затруднительно даже для гимназии. И именно поддержка друзей- Российско-Немецкого Дома города Томска, МОО "Немецкое молодежное объединение", а также Международного Союза Немецкой культуры города Москвы- позволила организовать для детей и взрослых этот праздник, яркий и познавательный.

И такие мероприятия- маленькие и не очень, как веселые детские пазлы, складываются в итоге в очень серьезную вещь- уникальную универсальную модель организации непрерывного этнокультурного и поликультурного образования. И не случайно прогимназии «Кристина» два года назад был присвоен статус «Центр этнокультурного образования»: модель, которую используют здесь педагоги, работает прекрасно. Причем, методики прогимназии могут быть с успехом использованы где угодно- в любом регионе, с учетом конкретной образовательной программы и региональных особенностей.  Так почему бы не воспользоваться таким опытом, тем более, что он уже подтвержден конкретными и очень высокими результатами?