Уголовное дело в отношении бывшего руководителя «Регион-транс» Владимира Ильичева прекращено

Экс-руководитель возместил ущерб в размере 7 миллионов рублей

Октябрьский районный суд Томска прекратил уголовное дело против бывшего генерального директора АО «Регион-транс» Владимира Ильичева. Он обвинялся в злоупотреблении полномочиями, как раз в то самое время, когда компания «Регион-транс» несколько лет управляла областным предприятием «Томскавтотранс».Уголовное дело, насколько известно, прекращено по причине возмещения ущерба и Ильичеву назначили наказание в виде штрафа.

Экс-руководитель возместил ущерб в размере 7 миллионов рублей
Томский чиновник снова получил мягкий срок наказания. Фото портала vtomske.ru

Как мы уже писали, уголовное дело в отношении директора АО «Регион-транс» Владимира Ильичева сотрудники УФСБ региона возбудили еще в марте 2018 года. Уголовное дело было возбуждено по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). По версии следствия, руководитель компании в интересах подконтрольной ему фирмы ООО «ТТЛ» обеспечил заключение договора аренды на 15 автобусов по стоимости, явно превышающей рыночную. Ущерб оценили в семь миллионов рублей. В «Томскавтотрансе», в свою очередь заявляли о том, что цена являлась рыночной, а сделка согласована с областными властями. В суд материалы дела отправили в октябре 2018-го. Дело расследовалось почти год, позже его передали в суд, но в ноябре 2019 года судебное производство было прекращено, так как причиненный ущерб возместили в полном объеме. Поэтому суд настоял на назначении наказания Ильичеву в виде штрафа.

Напомним, областное предприятие «Томскавтотранс» организует работу автомобильного вокзала и имеет право выполнения пригородных рейсов. В последние годы финансовое состояние предприятия было, мягко говоря, неудовлетворительным. В апреле 2016 года по решению вице-губернатора Юрия Гурдина руководство «Томскавтотрансом» было передано так называемому «инвестору» – мордовской компании АО «Регион-Транс». «Инвестором» заявлялось о скором вложении в «Томскавтотранс» 1 млрд. рублей, деньги должны были пойти на покупку новых автобусов, развитие инфраструктуры и повышение заработной платы работникам предприятия, которая должна была стартовать с минимальной отметки в 35 тысяч рублей. На деле же после получения права управления АО «Томскавтотранс» инвестор исполнять взятые на себя обязательства отнюдь не спешил. Сначала их документов исчезло само понятие «инвестор». Соответственно речь о вложении каких-либо денежных средств в развитие «Томскавтотранса» со стороны АО «Регион-Транс» больше как бы и не велась. В итоге в 2017-ом году предприятие накопило рекордную на тот момент сумму убытков и долгов перед контрагентами.

Методы оздоровления Владимиром Ильичевым были выбраны очень странные - практически сразу на ключевые должности и в руководство дочерних обществ «Томскавтотранса» были назначены родственники Ильичева, либо его доверенные лица и даже он сам. Например, сделка по аренде пятнадцать автобусов ПАЗ была заключена «Томскавтотрансом» с компанией ООО «ТТЛ», в которой Ильичев сам является руководителем и одним из учредителей. То есть, по сути, Ильичев договорился сам с собой. Тем не менее, сделка получила одобрение со стороны рабочей группы администрации Томской области по финансовому оздоровлению «Томскавтотранса»….

Есть и еще одна сделка по аренде автобусов, заключенная «Томскавтотрансом», которая привлекла внимание следствия и вызвала большой резонанс в обществе. Речь идет об аренде около 30 автобусов, которая осуществлялась дочерним «Томскавтотрансу» обществом ООО «АП «Пригородные № 3». Летом 2017 года держатель 80 % уставного капитала ООО «АП «Пригородные № 3» за смехотворную сумму в 8000 рублей передал свою долю зятю Владимира Ильичева. Поэтому в дальнейшем сделки по аренде автобусов проводились с участием подконтрольного Ильичеву ООО «АП «Пригородные № 3». Например, арендодателем одной из крупных партий выступил тот самый зять, который по существенно завышенной стоимости сдал в аренду автобусы своей же компании ООО «АП «Пригородные № 3». Кроме того, Ильичев планировал получить компенсацию за выполненные пригородные пассажирские перевозки из областного бюджета. При этом в объем субсидии включалась и арендная плата, что позволяло получать двойную выгоду от каждой сделки по аренде автобусов. Размер субсидии зависел от количества выполненных рейсов, поэтому Ильичев стремился поставить на маршруты максимальное количество автобусов.

И вот, снова судом назначен мягкий приговор, так как причиненный ущерб возместили. Что произошло с «Томскавтотрансом» за последние 4 года в процессе т.н. «оздоровления», какой ущерб ему по факту нанесли, лучше даже не думать…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру