Бороться и побеждать вместе учат сотрудники Томского благотворительного фонда имени Алены Петровой

Бороться и побеждать вместе учат сотрудники Томского благотворительного фонда имени Алены Петровой

Прошлый год выдался непростым. Из-за эпидемии коронавирусной инфекции изменился привычный уклад жизни. Даже здоровым было не всегда легко приспособиться к новым условиям. Чего уж говорить о больных детях. Тем не менее в Благотворительном фонде имени Алены Петровой и сотрудники, и пациенты справились с вызовом. О том, как пережили непростое время подопечные фонда, мы попросили рассказать основателя и руководителя фонда Елену Петрову.

— Елена Алексеевна, расскажите, пожалуйста, с чего начинается история возглавляемого вами фонда?

— Именитые частные фонды обычно носят имя богатого человека, своего основателя. А томский фонд имени Алены Петровой назван в честь 14-летней девочки, не сумевшей победить рак. Мы его создали вместе со старшим сыном Олегом. Вдвоем, без каких-либо серьезных денег, в марте 2007 года. В то время в Томске о проблемах детей с раком никто не знал, и о том, что существует онкологическое отделение, мало кто слышал. Большинство людей считало, что они тихо умирают. «Что поделать, это рак, и он неизлечим», — такие мифы ходили вокруг детской онкологии. И тут появился фонд, которому пришлось бороться с разными мифами и проделывать огромную информационную работу о детской онкологии и выживаемости.

— На что вы рассчитывали, создавая фонд?

— Когда я создавала фонд, мне очень хотелось донести мысль о том, как эти дети хотят жить. Идея помогать больным ребятам пришла, когда мы с Аленкой лежали в больнице, — нам-то никто не помогал. Мы решили, что после выздоровления мы организуем фонд помощи детям, больным раком крови… Когда дочка умерла, мы на другой день пошли с мужем по магазинам выбирать ей последний наряд. Мы шли по городу и понимали, что никогда у нее не будет выпускного и свадебного платья, и надо объяснить продавцам, для чего ты выбираешь это платье, почему с нами нет девочки, а это невероятно сложно.

Поэтому миссия фонда — сделать так, чтобы как можно меньше матерей искали последнее платье для своих детей.

— Насколько тяжело было организовать благотворительную организацию?

— Тяжело было пережить потерю и утрату, а создавать что-то новое уже легче. Конечно, были и слезы, и недопонимания, и откровенно злые люди, которых сейчас любезно называют хейтерами. Но я с самого начала знала, что только доверие и абсолютная прозрачность принесет результат. И мы все рассказывали и показывали, как это происходит: от сбора денег, от обсуждения проблемы до передачи денег родителям и решения той или иной проблемы детей.

— Были ли такие люди, чиновники, которые говорили: «Зачем вам это нужно, бросьте все»?

— Власть сначала настороженно отнеслась к нашей работе, но увидев реальные результаты (решение проблем у детей и помощь онкогематологическому отделению Томской областной клинической больницы), стала сотрудничать. Для меня нет проблемы позвонить начальникам департаментов, заместителям губернатора, да и с Сергеем Жвачкиным нет проблем встретиться.
Три года назад мы построили реабилитационный центр, и это стало событием для Томска. В стройке приняли участие многие компании и тысячи горожан. 

— Как вы и ваши подопечные перенесли локдаун, который начался чуть менее года назад?

— Ежедневно в центре проходят реабилитацию десятки детей. За три года — 134 семьи. Мы работаем как с детьми, так и с родителями. 12 сотрудников фонда помогают семьям справиться с бедой. В период пандемии наша команда раскрылась с наилучшей стороны, мгновенно перейдя на онлайн-занятия и консультации, и ни на минуту не прекратила своей работы, реализуя президентский гранд «Раскрой себя». Не только дети, но и наши сотрудники раскрывали свои таланты. Пандемия подсказала новые проекты. Также мы не забывали про детей, проходящих лечение в больнице: сотрудники, имеющие пропуск, приходили к ним чаще и оказывали социально-психологическую помощь.

— Фонд специализируется на помощи детям с онкологией. Расскажите, пожалуйста, многим ли удалось помочь победить эту страшную болезнь?

— Около 80% детей возвращаются после реабилитации к обычной «детской жизни», идут в детсад, школу, институты, выходят замуж. Мы общаемся с родителями и детьми, у нас теплые отношения.

— Ваш фонд не только помогает финансово, но и оказывает моральную поддержку как родителям, так и пациентам. Как они реагируют на ваши мероприятия?

— В нашем центре идет работа не только с ребенком, но и с мамой, и с семьей в целом. У нас индивидуальный подход ко всем, совместно решаем проблемы и ходим на мероприятия или устраиваем в центре мастер-классы и встречи с психологом. Это очень важно — найти ресурсы в себе в сложный период жизни.

Помимо сбора средств для адресной помощи особое внимание уделяется реабилитационным проектам, направленным на помощь не только детям, но и родителям, и другим членам семьи.

За время существования фонда было реализовано 32 проекта (еще 2 новых), 14 из них при поддержке Фонда президентских грантов, 9 субсидий от администрации области, еще 3 гранта крупных компаний, а остальные за счет собственных средств.

Один из последних проектов стартовал в марте 2020 года... и случился карантин. Мы понимали, что не можем оставить наших подопечных без занятий со специалистами, и перевели их в цифровой формат. Нам удалось очень быстро освоить новые навыки, мы стали режиссерами, монтажерами, ви-деооператорами и артистами. Мы выпускали ролики для наших подопечных. Этот формат очень понравился всем, и после окончания карантина мы решили продолжить онлайн-работу. Так в феврале 2021 года появились два новых проекта.

В рамках проекта «УдАленка» при поддержке Фонда президентских грантов будет проводиться видеосъемка занятий. Ежемесячно будет выходить 10 роликов для детей и 4 — для родителей.

Готовые видео будут размещаться на уже действующем YouTube-канале и сайте фонда в разделе «Полезное для мам и пап». Благодаря открытой площадке использовать эти видео в любое время смогут не только все наши подопечные, но и люди из других регионов, а также сторонние организации.

Еще одним нововведением при поддержке компании «СИБУР ХОЛДИНГ» и конкурса «Формула хороших дел» стало создание игровой библиотеки в рамках проекта «Формула хороших игр». По рекомендациям нашего клинического психолога будут приобретены игры и книги, которые семьи смогут брать «в прокат». Специалист раскроет родителям формулу хороших игр, подготовив для YouTube-канала видеообзор на каждую игру с собственными рекомендациями, учитывая возраст и особенности развития ребенка. Наши видеообзоры позволят родителям определиться с выбором подходящих игр или книг и организовать более продуктивный досуг. При этом они могут быть полезны не только нашим подопечным, но и другим родителям, которые хотят организовать досуг ребенка. Многие игры рассчитаны на участие всей семьи. Доставка выбранных материалов будет осуществляться водителем фонда. После нахождения в семье все материалы будут проходить санитарную обработку специальными средствами.

— На что обращаете внимание перед тем, как запустить новый проект?

— Перед стартом любого проекта мы стараемся продумать все мелочи и сделать его максимально удобным для наших подопечных. Если мы проводим занятия для мам, то мы продумываем и присмотр за ребенком, а также помогаем решить вопрос транспортировки до места проведения занятия. Из таких мелочей и складывается общее впечатление. Наши подопечные знают, что они всегда могут к нам обратиться за помощью, поэтому они с удовольствием участвуют в наших проектах.

— Каким формам работы вы уделяете наибольшее внимание — переписке с чиновниками, сбору денег, организации различных мероприятий?

— Исходя из того, что в прошлом году мы собрали более 33 миллионов рублей и из них 24 миллиона — это частные пожертвования, 3,5 миллиона — гранты и 5,5 миллиона перечислили юридические лица, то больше всего мы работаем с людьми и привлекаем частные пожертвования. Мероприятия стараемся делать интересными не только для наших подопечных, но и для всего города: например, «Мамины пироги», «Варенье челендж», акция «Купил-подарил», «Я немного Дед Мороз».

— Назовите, пожалуйста, основной итог 2020 года?

— Основной итог — мы помогли всем 64 детям, обратившимся в наш фонд за помощью. Также провели реабилитационную работу с 62 подопечными.

— Что удалось достичь за годы существования фонда, а чего нет, но вы к этому стремитесь? Сложно ли объединить людей, найти единомышленников в Томске?

— За годы существования фонда мы помогли более чем 200 семьям. Собрали 280 миллионов рублей. Построили реабилитационный центр, в основном на частные пожертвования. Ни один ребенок не умер из-за того, что мы не успели собрать средства. И это самое важное. Больше всего работаем с соцсетями и очень рады, когда количество подписчиков растет. Пока их немного, всего 5,5 тысячи. Если с помощью этой статьи на странице инстаграма появится цифра 10 тысяч, мы будем очень рады, ведь это значит, что больше людей узнает о том, что дети выздоравливают, много людей узнают, что им нужна помощь. И главное: мы им расскажем, как помочь и как при этом стать добрым.

Нам важно привлечь не только томичей, но и жителей России, которым тоже важно помогать маленькому Томскому фонду имени Алены Петровой, который делает большие и важные для любого человека вещи — помогает быть добрым. Иногда наши подопечные спрашивают у меня: «Почему незнакомые люди мне помогают, ведь помогают только тем, кого любят? Значит, они меня любят?»
А я им отвечаю: «Да, они тебя любят, и они тебя знают, хотят помогать и помогают».

Присоединяйтесь!

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №9 от 23 февраля 2021

Заголовок в газете: Мы помогаем стать добрее

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру