Русские крестьяне в этот день пытались угадать, скоро ли придет зима и насколько суровой она будет. Считалось, что если рожки месяца указывают на север, то зима близко и она будет долгой. Если на юг, то морозов не стоит ждать до дня иконы Казанской божьей матери, в современном толковании – до Дня народного единства, 4 ноября. Рассмотреть рожки сегодня непросто: ведь полнолуние было только в среду, 20 октября. Но, если следовать логике народных примет, стареющая луна, восходящая на востоке, указывает рожками на юг.
Снежный барс или ирбис стал жертвой своей красоты: его роскошный мех стал желанной добычей для охотников и, хотя он обитал в труднодоступных горах Центральной Азии, в 20 веке его чуть не истребили. 23 октября 2013 года в Бишкеке, столице Киргизии, была принята международная декларация по сохранению этих редких кошек, которую подписали представители 12 государств, на территории которых встречаются снежные барсы. Среди них есть и России: по оценкам специалистов, из 3 тысяч сохранившихся в дикой природе животных, от 70 до 90 особей живет именно в нашей стране.
День рекламщика – это неофициальный профессиональный праздник, который, тем не менее, отмечается в России с 1994 года. Слово «реклама» произошло от латинского reclamare ‒ выкрикивать. Первая реклама была политической – ее буквальном смысле выкрикивали в Древнем Риме во время торжественных процессий после военных побед. На площадях произносились хвалебные речи, превозносящие заслуги полководца-триумфатора, которые сопровождались демонстрацией добытых в сражениях трофеев. И только гораздо позже, уже в Средние века реклама перешла в безраздельную собственность торговли.