Тримаран был разработан новосибирским путешественником Анатолием Куликом, и судно уже совершило несколько серьезных океанских переходов в рамках кругосветки «По пути русских кругосветных мореплавателей». Однако перед самым опасным – трансатлантическим – его серьезно доработали.
«Тримаран существенно укреплен и модернизирован. Укрепили основные балки, заменили множество соединительных узлов, усилили устойчивость аутригеров на волнах, упрочнили рулевое устройство и изготовили дополнительное в запас», — цитируют руководителя экспедиции Евгения Ковалевского на сайте Русского географического общества.
Однако накануне судно попало в серьезный шторм и частично вышло из строя.
«Во время сильного шторма разрушилась передняя нога пирамиды, на которую крепятся мачта и передний стаксель. Мачта в любую минуту может упасть. Полопались крепления на задней балке, которые держат центральный баллон тримарана» ‒ описывает ситуацию Евгений Ковалевский на сайте экспедиции.
Воды и еды у экипажа достаточно, а вот бензина – нет, так что экипаж принял решение не покидать судно, а дрейфовать на нем. По поручению советника-посланника посольства Андрея Петрова и посла Алексей Лабецкого судно контролируется морской спасательной службой Бразилии. Экипаж передает службе свои координаты, чтобы в случае экстренной ситуации находящееся рядом судно смогло оперативно эвакуировать путешественников. Пока же путешественники укрепили мачту подручными средствами и соорудили временный парус, позволяющий плыть к берегам Южной Америки.
«Нам предложили бросить судно и эвакуироваться. Мы оценили количество провизии, общее состояние судна и приняли решение продолжать движение самостоятельно под аварийным парусом», — рассказал Евгений Ковалевский.
Пока тримаран продолжает двигаться в направлении бразильской Форталезы. До города примерно 580 миль.