В Томске острый дефицит водителей. По данным «АиФ-Томск», в начале 2024 года по некоторым маршрутам он превысил 50%. Из-за этого город может остаться без ряда маршрутов.
Глава Томска Дмитрий Махиня в интервью изданию отметил, что в последнее время перевозчики столкнулись с серьезными трудностями: сначала ковидные ограничения – из-за этого снизился пассажиропоток и рентабельности на 30-40%. С началом СВО резко выросли цены на новый подвижной состав и запчасти.
«Ситуацию осложнил и обострившейся дефицит водителей. По данным на начало 2024 года по некоторым маршрутам он превысил 50%. Перестали работать маршруты №22, 25/52 – провели 10 конкурсных процедур, но перевозчика нового так и не нашли», – рассказал мэр.
Кроме того, перевозчики стали чаще заявлять о критическом снижении рентабельности и даже убыточности бизнеса. Сегодня сбои возникают в работе маршрутов №8/9, 30/33, 36 и 37. Среди озвученных причин – тяжелые условия труда и низкий уровень зарплаты, повысить которую в связи с падением рентабельности нет возможности.
Читайте также: в Томске завершен первый этап конкурса в резерв управленческих кадров мэрии.