Немедленно ехать в МФЦ: томичам рассказали о действиях при взломе личного кабинета на "Госуслугах"

"За минувшие сутки жители Томской области перевели мошенникам более 3-х миллионов рублей,  доступа к порталу «Госуслуги» лишились 5 заявителей". Примерно такие сообщения публикует полиция Томской области несколько раз в неделю.

Немедленно ехать в МФЦ: томичам рассказали о действиях при взломе личного кабинета на "Госуслугах"
Фото: Антон Харин/КП-Томск

Способов обмануть жителей Томска на сегодняшний день очень много. Горожанам предлагают заменить бумажный полис ОМС на электронный, продлить действие СИМ-карты, написать заявление на пересмотр трудового стажа.

Томичи, которых обманули аферисты, идут в полицию. Что делать тем горожанам, которые вольно или невольно предоставили обманщикам доступ к своему кабинету на портале «Госуслуги»? Этот вопрос Tomsk.mk.ru адресовал директору МФЦ Томской области Игорю Култаеву.

Нужно немедленно ехать в ближайший к дому офис МФЦ. По словам директора, в этом случае, как, например, в медицине, есть так называемые «золотые часы». «Чем раньше обратишься, тем меньше ущерба будет от таких действий», - подчеркнул эксперт.

Нужно взять с собой паспорт, СНИЛС и немедленно ехать или идти в любой ближайший МФЦ. Администратору на входе следует сообщить, что взломан личный кабинет на портале «Госуслуги». Игорь Култаев заверил, что обратившимся по такому поводу томичам обеспечат  «зелёный» коридор, как в аэропорту. То есть человек максимально быстро попадёт к специалисту, который поможет ему. 

Игорь Култаев уточнил, что мошенники, попав в чужой личный кабинет, немедленно скачивают всю информацию о владельце и делают запрос в Бюро кредитных историй. «Для чего они это делают? Для того, чтобы видеть кредитный рейтинг человека. У них мало времени и если запросить сразу миллион, им откажут и т. д. Вот за это время нам необходимо вернуть владельцу личный кабинет», - объяснил схему действий директор МФЦ. Пароль для хозяина кабинета специалисты восстановят за 5 - 10 минут. 

Специалисты восстанавливают доступ к кабинету, помогают владельцу войти в него и понять — какие действия успели совершить аферисты, пока хозяйничали в чужом аккаунте. Для этого нужно изучить функцию «Действия», в разделе «Безопасность». Игорь Култаев подсказал — в верхнем правом углу в личном кабинете есть раздел «Заявления». После взлома стоит тщательно изучить этот раздел, так человек сможет узнать — подавались ли какие-то заявления от его имени. Есть ещё один раздел - «Согласия и доверенности».

«Если человек видит, что в этом разделе появились согласия от его имени, например, какой-то финансовой или микрокредитной организации, нужно срочно их убрать. Это подействует», - заверил Игорь Култаев. Директор МФЦ успокоил всех томичей — специалисты будут терпеливо и сколько угодно долго разбираться в последствиях взлома личного кабинета до тех пор пока ситуация не будет решена.

Если кто-то из томичей попал в неприятную ситуацию вечером после завершения рабочего дня или в воскресенье, когда офисы МФЦ закрыты, следует дождаться утра и сразу же обращаться за помощью.

Глава МФЦ Томской области Игорь Култаев в телеграм-канале организации ведёт рубрику "Чай с директором", где рассказывает, в том числе, о мошеннических схемах и о том, как грамотно вести себя, если вам позвонили аферисты. 

Читайте также: Мошенники пытаются обмануть томских бизнесменов от имени Роспотребнадзора

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру