Ученые из Томска отменили опустынивание степей в Тыве

Влияние последствий изменения климата на биоразнообразие Западной Сибири изучают ученые из Томского государственного университета и их коллеги из других вузов. Они сделали сенсационное открытие. Степи вместо ранее прогнозируемого опустынивания степей, они превращаются в луга. Об этом сообщается на сайте Томского государственного университета.

Ученые из Томска отменили опустынивание степей в Тыве
Фото пресс-службе ТГУ

В данном исследовании принимают участие ученые из Биологического института, геолого-географического факультета Томского государственного университета, а также коллеги из Тувинского госуниверситета. Результаты первого этапа, который проводился на территории Республики Тыва, опубликованы в журнале Ambio (Q1). Теперь исследователи должны проделать дополнительные расчеты и начать изучать степи в Республике Хакассия.

По информации журнала, за счет повышения температуры воздуха увеличивается влажность. В свою очередь это привело к тому, что степи вместо прогнозируемых пустынь на территории Тывы и Хакасии превращаются в луга. При этом, с горных массивов постепенно спускается лес.

Ранее существовала модель, согласно которой, изменение климата в связи с глобальным потеплением должно привести к тому. Что на месте степных участков будут образовываться пустыни и полпустыни. Однако в результате происходят противоположные процессы. Например, в районе степи Чадан и Убсунурской долины в Тыве в последние несколько лет появляются луговые травы, за счет выпадения большего количества осадков. В некоторых местах пески покрываются травой и там начинают расти деревья.

Ранее «МК в Томске» рассказал о том, что томские археологи нашли уникальную, отлично сохранившуюся могилу в Хакассии